История поиска началась с того, что не так давно корреспонденты «Комсомолки» наткнулись в Интернете на запись: «Надеюсь, ни для кого не секрет, что Наталья Андрейченко, игравшая Мэри, не озвучивала песни. На самом деле пела Татьяна Воронина. Хотелось бы о ней узнать и посмотреть, насколько она похожа (или непохожа) на Андрейченко».
Друзья сообщили адрес, где можно отыскать Татьяну Воронину.
Итак, мимо подмосковного городка Апрелевка едем в деревню Мартемьяново. Входим в здешний храм.
…Хор пел прозрачно и тонко. Среди женских голосов угадывался самый сильный, тот самый, что звучал в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!». Управляла хором матушка Татьяна.
Уже после службы узнали, что настоятель храма отец Владимир Воронин в прошлом был музыкантом всеми любимой группы «Воскресение». А еще, что Татьяна Воронина, или, как ее здесь называют, «матушка Татьяна», является его супругой.
Максим Дунаевский нашел солистку в… «Воскресении»
Они познакомились в Доме культуры на улице «Правды», где в ВИА набирались музыканты. Татьяну записали в солистки в один из ансаблей, где она и встретилась с Владимиром. Через год поженились, через два сын Антон родился. Недавно чета Ворониных отпраздновала серебряную свадьбу.
— Как получилось, что именно вы спели для фильма «Мэри Поппинс»?
— Максим Дунаевский вместе с режиссером фильма Леонидом Квинихидзе пришел в группу «Воскресение» на репетицию. Максим объяснил, что фильм готов, а запись музыки не удалась. И попросил ребят помочь.
Отец Владимир уточняет:
— Наш лидер музыкант Вадим Голутвин говорит Дунаевскому: «А что вы певицу ищете? Вот она. Спой, Татьяна». Она взяла и спела.
— 24 года мне тогда было. А к фильму я так отнеслась: «Надо выручить ребят», — продолжает Татьяна. — И чуть ли не с первого дубля все получилось.
Андрейченко репетировала вместе с Ворониной.
Музыканты того состава «Воскресения» — Вадим Голутвин (гитара), Петр Подгородецкий (клавишные), Владимир Воронин (барабаны) — записали музыкальный материал к «Мэри Поппинс, до свидания!» на «Мосфильме» с известным звукорежиссером Владимиром Виноградовым. Все сольные женские песни исполнила Татьяна Воронина. Вместе с Павлом Смеяном она записала «Ветер перемен».
— А с Натальей Андрейченко как-то пересекались?
— Когда с Максимом Дунаевским смотрели нотные тексты песен, Наташа присутствовала на наших репетициях. Внимательно все слушала и смотрела. У нас тогда еще одна тема была общая — мы с ней в один период родили. Когда фильм вышел, я отметила, что ее артикуляция прекрасно совпадала с моим голосом.
Татьяна Воронина родилась в Москве. Мама ее солировала в хоре Пятницкого. И Татьяна любила петь и сочинять музыку. В школе участвовала в концертах. Окончила эстрадное училище, джазовое отделение.
— Наверное, все-таки хотелось стать известной певицей?
— Ну наверное. Знаете, слава — это большая ответственность. То, что несешь людям и какие эмоции у них вызываешь. Для православного человека это важно.
— И вы решили уйти со сцены?
— Да. Я в один момент поняла, что слишком это ответственность большая. Случилось это почти сразу после записи «Ветра перемен». Как в песне, и в моей жизни произошли перемены. Покрестили ребенка, и все пришли в храм. Муж был раньше музыкантом в известной группе, а тут стал прекрасным звонарем на болгарском подворье. В 1993 году Святейший Патриарх рукоположил Владимира в священники в Донской монастырь, где мы вместе трудились…
Слушаем записи нового диска Татьяны Ворониной. Это уже четвертый по счету. Сейчас она пишет музыку на стихи архиепископа Иоанна Сан-Францисского, эмигранта первой волны. В записи дисков Татьяне помогают друзья и сын Антон, он тоже музыкант.
«Поющий» храм
В деревне Мартемьяново раньше была вотчина старинного княжеского рода Троекуровых. И церковь стояла Георгия Победоносца. Дважды горела. А в XVIII веке на ее месте была выстроена каменная церковь Пресвятой Троицы.
— Когда мы сюда шесть лет тому назад приехали, на этом месте мусор был. Осквернено все было, — вспоминает отец Владимир. — Слава Богу, чудом сохранился четверик храма Пресвятой Троицы. Развалы холодные. Местные жители помогли сделать окна, иконостас, лампочку провели. У нас печка стояла с соплами. Прихожан в деревне можно было распознать по нюху: «Ага, прокопченный». И спина белая от известки.
Многие окрестные жители называют этот храм «поющим». У Ворониных много сподвижников. Прихожанин Сергей Борисович, например, работает в крупном московском банке. Каждые выходные из столицы мчится сюда, помогает прислуживать. В хоре поет его дочка Анечка, преподаватель немецкого языка в МГУ.
Фото Ивана ТИМОШИНА