О злободневном

Каждый год начинается с повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Cначала люди протестовали, устраивали митинги, но постепенно протестные настроения улеглись, видимо, митингующие поняли, что, пока они на морозе клеймят политику повышения тарифов, чиновники спокойно дома смотрят телевизор и всё остается по-старому.

Мне искренне жаль жителей столицы. Очень бедно они живут. Настолько бедно, что столичное правительство из года в год доплачивает за них предприятиям ЖКХ. Из-за своей бедности москвичи никак не выйдут на стопроцентную оплату коммунальных услуг. То ли дело мы, жители Наро-Фоминского района! Мы уже платим не 100%, а значительно больше. Ведь, на стопроцентную оплату район перешел уже несколько лет назад, но с тех пор тарифы регулярно повышаются, и не на официальный процент инфляции, что было бы оправданно, а значительно больший. Возьмем тарифы нынешнего года. Отопление увеличилось больше, чем на 18% (25.82/21.84); горячая вода увеличилась почти на 20% (330.85/275.91), холодная вода будет обходиться дороже уже на 28 с лишним процентов (81.96/63.90); содержание и ремонт увеличится на 38,7% 17.21/12.41); капитальный ремонт – держитесь крепче! – на 227,9% (3.35/1.47)! Лишь водоотведение “шагает в ногу” с официальной инфляцией – примерно 13%.

Большие разрывы были в 2006 и 2007 годах. Либо нас правительство обманывает (неужели такое возможно?), либо руководство ЖКХ на нас наживается, а районное начальство вкупе с депутатами этому потворствуют.

И. Тарасов

Антиинвалидные меры

Инвалиды и некоторые другие льготные категории населения получили очередной удар по своим льготам. Руководство ЖКХ решило вывоз твердых бытовых отходов и пользование лифтом перевести из категории коммунальных услуг в категорию “содержание и ремонт жилья”, по которой собственникам жилья льгот не предоставляется. В результате такого “изящного” решения инвалиды и ветераны лишились части льгот, и вместо увеличения суммы льгот параллельно с общим увеличением остались, в лучшем случае, с теми же цифрами, а в худшем – даже потеряли часть компенсационных выплат. Любопытно, пройдет ли это незамеченным для ока прокуратуры? И какие меры будут приняты?

Я. Непонимайкин