Движение поездов на линии МЦД-4 могут запустить 4 сентября

Электропоезда по всей четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4) начнут курсировать с утра 4 сентября, время в пути по всему маршруту составит более двух часов.

Согласно опубликованному новому расписанию, первые электрички по всей линии МЦД-4 появятся с утра 4 сентября. Однако, как сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы, на данный момент не исключено, что несколько дней поезда будут обкатываться без пассажиров. По его словам, в любом случае движение с пассажирами запустят не позже 7 сентября.

Первая электричка от «Апрелевки» по маршруту МЦД-4 будет отправятся в 5:17, последняя — в 23:37. От станции «Железнодорожная» первая электричка по МЦД-4 будет уходить в 4:36, последняя — в 23:56.

Время в пути от «Железнодорожной» до «Апрелевки» составит 2 часа 10 минут, в обратную сторону — 2 часа 8 минут.

Поезда по маршруту именно МЦД-4 будут курсировать с интервалом 20 минут в течение всего дня. При этом между электричками диаметра будут ездить поезда дальнего пригорода, которые в том числе будут курсировать с одного направления на другое, а также поезда не по полному маршруту. Поэтому интервал будет составлять от 5,5 до 20 минут. Напомним, что в границах МЦД можно передвигаться по тарифам диаметра на любых электричках, исключением являются только экспрессы.

В частности, появятся электрички «Марьина Роща» — «Апрелевка», «Балашиха» — «Лесной Городок», «Балашиха» — «Крекшино», «Петушки» — «Поклонная», «Электрогорск» — «Солнечная» и т.п. Одна электричка в день будет следовать до «Апрелевки» от Владимира, время в пути по всему маршруту составит 5 часов 2 минуты. Еще один поезд из Владимира будет курсировать до станции «Лесной Городок».

«Спутники» от станции «Железнодорожная» будут курсировать до «Нижегородской», экспрессы в Ногинск, Крутое и Владимир от «Площади Трех вокзалов». Часть поездов на Киевском направлении МЖД будут приезжать на Киевский вокзал, в то время как электрички МЦД-4 и диаметральные поезда после «Поклонной» будут уезжать по новой ветке в сторону «Москва-Сити». На Горьковском направлении большинство поездов будут делать конечную не на «Нижегородской» или «Площади Трех вокзалов», а на «Апрелевке».

Согласно расписанию поезда МЦД-4 не будут останавливаться только на платформе «Станколит». Однако помимо «Станколита» станция «Ермакова Роща» точно не будет открыта в сентябре. Также, скорее всего, не будут пока доступны станции «Беговая» и «Рижская».

Стоит отметить, что столичные власти пока не обнародовали границы трех тарифных зон на МЦД-4. Однако на опубликованных на станциях схемах значится, что в зону «Центральная» попадут станции от «Внуково» до «Реутово», в том числе и Киевский вокзал. В зону «Пригород» включат станции на участке «Никольское» — «Железнодорожная» и «Лесной Городок» — «Апрелевка». Границы зоны «Дальняя» на данный момент неизвестны, на схемах только указывается, что туда попадет ответвление до станции «Балашиха».

Как сообщалось, после запуска МЦД-4 на участке от станции «Апрелевка» до станции «Железнодорожная» будут ездить составы в смешанном режиме. Это поезда ЭП2Д, а также бело-серые и красно-серые ЭД4М — они будут ходить по маршрутам дальнего пригорода, а также заезжать в границы диаметра. Составов «Иволга» на первом этапе на линии не будет. Скорее всего, с 2024 года будут поставляться поезда «Иволга 4.0» с тремя дверями в вагонах. Обновить весь подвижной состав планируется к 2025 году.

Планируется, что на сквозных маршрутах внутри диаметра МЦД-4 будут работать только электропоезда серии ЭП2Д — 16 составов. Поезда дальнего пригорода, не направляющиеся по всему диаметру, будут следовать до Киевского вокзала на Киевском направлении и до «Площади трех вокзалов» — на Горьковском.

Общая протяженность МЦД-4 составит 86 километров. Конечными станциями станут «Апрелевка» Киевского направления и «Железнодорожная» Горьковского направления МЖД. Четвертый диаметр пройдет с запада на восток через Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Маршрут предполагает 18 остановочных пунктов с пересадкой на станции московского метро, МЦК и железнодорожные платформы радиальных направлений. На схемах и указателях будет обозначаться цветом «ментол» (зелено-бирюзовым).

Источник:  MSK News