Движение поездов на линии МЦД-4 могут запустить 4 сентября

Электропоезда по всей четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4) начнут курсировать с утра 4 сентября, время в пути по всему маршруту составит более двух часов.

Согласно опубликованному новому расписанию, первые электрички по всей линии МЦД-4 появятся с утра 4 сентября. Однако, как сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы, на данный момент не исключено, что несколько дней поезда будут обкатываться без пассажиров. По его словам, в любом случае движение с пассажирами запустят не позже 7 сентября.

Первая электричка от “Апрелевки” по маршруту МЦД-4 будет отправятся в 5:17, последняя – в 23:37. От станции “Железнодорожная” первая электричка по МЦД-4 будет уходить в 4:36, последняя – в 23:56.

Время в пути от “Железнодорожной” до “Апрелевки” составит 2 часа 10 минут, в обратную сторону – 2 часа 8 минут.

Поезда по маршруту именно МЦД-4 будут курсировать с интервалом 20 минут в течение всего дня. При этом между электричками диаметра будут ездить поезда дальнего пригорода, которые в том числе будут курсировать с одного направления на другое, а также поезда не по полному маршруту. Поэтому интервал будет составлять от 5,5 до 20 минут. Напомним, что в границах МЦД можно передвигаться по тарифам диаметра на любых электричках, исключением являются только экспрессы.

В частности, появятся электрички “Марьина Роща” – “Апрелевка”, “Балашиха” – “Лесной Городок”, “Балашиха” – “Крекшино”, “Петушки” – “Поклонная”, “Электрогорск” – “Солнечная” и т.п. Одна электричка в день будет следовать до “Апрелевки” от Владимира, время в пути по всему маршруту составит 5 часов 2 минуты. Еще один поезд из Владимира будет курсировать до станции “Лесной Городок”.

“Спутники” от станции “Железнодорожная” будут курсировать до “Нижегородской”, экспрессы в Ногинск, Крутое и Владимир от “Площади Трех вокзалов”. Часть поездов на Киевском направлении МЖД будут приезжать на Киевский вокзал, в то время как электрички МЦД-4 и диаметральные поезда после “Поклонной” будут уезжать по новой ветке в сторону “Москва-Сити”. На Горьковском направлении большинство поездов будут делать конечную не на “Нижегородской” или “Площади Трех вокзалов”, а на “Апрелевке”.

Согласно расписанию поезда МЦД-4 не будут останавливаться только на платформе “Станколит”. Однако помимо “Станколита” станция “Ермакова Роща” точно не будет открыта в сентябре. Также, скорее всего, не будут пока доступны станции “Беговая” и “Рижская”.

Стоит отметить, что столичные власти пока не обнародовали границы трех тарифных зон на МЦД-4. Однако на опубликованных на станциях схемах значится, что в зону “Центральная” попадут станции от “Внуково” до “Реутово”, в том числе и Киевский вокзал. В зону “Пригород” включат станции на участке “Никольское” – “Железнодорожная” и “Лесной Городок” – “Апрелевка”. Границы зоны “Дальняя” на данный момент неизвестны, на схемах только указывается, что туда попадет ответвление до станции “Балашиха”.

Как сообщалось, после запуска МЦД-4 на участке от станции “Апрелевка” до станции “Железнодорожная” будут ездить составы в смешанном режиме. Это поезда ЭП2Д, а также бело-серые и красно-серые ЭД4М – они будут ходить по маршрутам дальнего пригорода, а также заезжать в границы диаметра. Составов “Иволга” на первом этапе на линии не будет. Скорее всего, с 2024 года будут поставляться поезда “Иволга 4.0” с тремя дверями в вагонах. Обновить весь подвижной состав планируется к 2025 году.

Планируется, что на сквозных маршрутах внутри диаметра МЦД-4 будут работать только электропоезда серии ЭП2Д – 16 составов. Поезда дальнего пригорода, не направляющиеся по всему диаметру, будут следовать до Киевского вокзала на Киевском направлении и до “Площади трех вокзалов” – на Горьковском.

Общая протяженность МЦД-4 составит 86 километров. Конечными станциями станут “Апрелевка” Киевского направления и “Железнодорожная” Горьковского направления МЖД. Четвертый диаметр пройдет с запада на восток через Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Маршрут предполагает 18 остановочных пунктов с пересадкой на станции московского метро, МЦК и железнодорожные платформы радиальных направлений. На схемах и указателях будет обозначаться цветом “ментол” (зелено-бирюзовым).

Источник:  MSK News