Ирония судьбы. “Юго-Западная” стала бесконечной пробкой

Жителям некоторых московских районов приходится стоять в пробках независимо от погоды. Строительству новых дорог и расширению старых местные власти предпочли возведение торговых и жилых комплексов.

Как узнать что на дворе будни? Для жителей проспекта Вернадского самый верный способ – это взглянуть на этот самый проспект. Бесконечная пробка и черепашья скорость транспорта, в первую очередь, общественного. А как хорошо всё начиналось.

“Подмосковные деревни Тропарёво, Чертаново, Медведково, Беляево-Богородское и Черемушки конечно же не подозревали о том, что обретали бессмертие в те грустные дни, когда их навсегда сметали с лица земли”, – гласит текст в кинофильме Эльдара Рязанова “Ирония судьбы, или С лёгким паром!”

Обретшее бессмертие Тропарёво конечно же сегодня уже мало похоже на район, в котором снималась “Ирония судьбы”. Единственное, что здесь осталось неизменным – это проспект и метро, открытое в 1963-м, когда типовую застройку вокруг вообще вести ещё и не начинали. Даже с помощью легендарного автопилота из рязановской комедии, её герои, наверное, уже и не смогли бы понять, где оказались.

“Скажите, апельсинчиков нет у вас?” – интересовался герой Александра Ширвиндта.

– Нет апельсинчиков? А вообще как дела-то?

Тысячи и десятки тысяч пассажиров из автобусов устремляются в метро. Маршрутки, решившие пробираться маленькими дорожками, приезжают пустыми – на объезде прогадали. Пешком получается быстрее.

“Потому, что здесь светофор, мне кажется, работает, машины поворачивают и там едут. Я не знаю”, – пытается разобраться в этом феномене местная жительница.

“Минут 30, а можно час ехать”, – оценивает время движения по прямой в пробке водитель грузовика.

Окрестные дворы превратились в те самые перехватывающие парковки, услугами которых, предполагалось, что водители будут пользоваться только на площади Гагарина. Но до неё ведь ещё ехать и ехать.

“Это был последний дом на Вернадском проспекте, когда мы въезжали. А теперь – почти центр. Машины какие-то не наши. Стали хозяева их, по-видимому, оставлять на работу. А после работы их разбирают. Вон тот второй ряд – это совершенно точно”, – показывает на машины Валентина Боруцкая.

В метро – очереди в кассу длиной на весь подземный переход, и поезд, который, только успев приехать, уже заполнен. Наверное, “Юго-Западную” не совсем справедливо называть конечной станцией, ведь все эти пассажиры не начинают и не заканчивают свой путь здесь. Вечером все эти толпы двинутся в обратном направлении.

“Апрелевка, Селятино, Рассудово, Яковлевское. Проходим на посадку, проходим”, – кричит в мегафон транспортный зазывала.

Каждый клочок земли здесь освоен. Это или рынок, или торговый комплекс, или жилой – всё, что душе угодно кроме разумного решения транспортной проблемы. Какими эти дороги спроектировали в шестидесятых, такими они остались и по сей день, правда, подмосковные деревни за это время превратились в миллионные районы.

При этом на последних свободных островках прямо около метро и строятся, и уже построены гигантские жилые дома, то есть для улучшения транспортной ситуации эти участки потеряны навсегда.

Толчею из людей и машин вроде можно было бы объехать и по широкому Ленинскому, но он тоже стоит, из-за перекрёстка с улицей, ведущей туда же, к “Юго-Западной”. Даже троллейбусы и те выезжают из-под шлагбаума. Иначе тут немедленно начнут разгружаться торговцы с рынка, который расположился здесь же.

– А у вас есть апельсинчики?
– У тебя всё нормально? Ты тут где-нибудь апельсинчики видишь? – удивляется в ответ рыночный торговец.

Определенно, сегодня апельсинчики на “Юго-Западной” найти существенно проще, чем тридцать пять лет назад. И кроме апельсинчиков ещё множество самых полезных вещей. И ни яблокам, ни апельсинам тут падать уже совершенно негде, столько стало здесь покупателей. Которые, правда, как пассажиры, такое впечатление, что мало кому интересны.