Один в поле воин, или до центра Москвы за час

17:31, 20 Май 2010

В 1999 году начали движение железнодорожные экспрессы по направлению Москва — Калуга с остановкой на станции «Нара», но впоследствии эту остановку отменили, и скорые электрички пролетали Наро-Фоминск не снижая скорости. Два года назад наш земляк Руслан Миняжетдинов задался целью восстановить остановку «Нара» для железнодорожных экспрессов. На первый взгляд, идея бредовая — молодой человек, без связей в высших кругах, хочет изменить расписание электричек и добавить новые рейсы.

Сумасбродность этой идеи не могла не заинтересовать редакцию «ЦГ». Мы постоянно следили за развитием событий, и вот наконец можно праздновать победу! С 30 мая запускаются новые рейсы экспрессов!

— Руслан, расскажи, как родилась идея добиться добавления экспрессов?

— Я, как и многие в нашем городе, каждый день езжу в Москву. Уверен, что всем хочется позже вставать и быстрее возвращаться домой. Раньше экспрессы останавливались в Наре, но в дальнейшем нашу остановку отменили. Мне захотелось вернуть эту остановку в маршруте экспрессов, так как мне было бы очень удобно выезжать из Москвы в 19:05 и быть в Наре уже в 19:59. Так я бы приезжал домой почти на час раньше. Что такое разница в один час? А если посчитать, это 20 часов в месяц или 240 часов в год — десять суток свободного времени. Это же целый отпуск!

Я подумал, как приятно я сделаю себе и другим нарофоминцам, ведь многие ездят в это время домой.

— Какие шаги ты предпринимал?

— Я начал с теории. Общался на железнодорожном «Форуме» по поводу того, как вообще это можно сделать. Мне все в один голос сказали, что один я в поле не воин: «Иди в администрацию, пусть пишут письма в РЖД с просьбой вернуть остановку».

Что собственно я и сделал. Спасибо большое редакции газеты «Центр Города», которая меня поддержала. В компании редактора «ЦГ» Владимира Ерковича наша делегация выглядела намного весомее на встрече с заместителем главы города Александром Григорьевичем Гришаком. При помощи Александра Григорьевича нам удалось отправить официальные письма в РЖД.

Вот только ответ пришёл неутешительный, что введение дополнительной остановки невозможно сделать чисто технически, так как загрузка поезда очень велика и фактически для нарофоминцев там просто не хватит места.

Тогда я стал разбираться, реально ли тогда запустить специальный экспресс до станции Нара? Долго общался на «Форуме» и понял, что это сделать крайне тяжело. Но тогда там же я познакомился с человеком, отвечающим за экспрессы на Московской железной дороге. Мы встретились с ним и обсудили перспективы. Он меня заверил, что, конечно, всё можно сделать, дали бы только задание на Киевское направление по организации экспрессов. Чем собственно и занялись в 2008 году…

А в 2009 году начала создаваться компания МПК, которая будет заниматься непосредственно экспрессами. Человек, с которым я общался, перешёл работать в эту компанию и сразу же связался со мной, чтобы обсудить всё более конкретно.

После чего к концу 2009 года графики движения первых экспрессов были составлены, осталось только добавить их в график движения, согласовать тарифы и запустить с началом летнего периода, который вступает в силу в конце мая каждого года.

— Верил ли ты в самом начале, что удастся добиться положительного результата?

— В глубине души верил в успех, хотя знал, что РЖД — это огромная бюрократическая махина, которую очень сложно раскачать.

— Уже известна стоимость поездки до Москвы?

— Стоимость проезда компания МПК постаралась сделать минимальной. Зная, что есть маршрутки по 110 руб., компания установила стоимость в 120 руб. за проезд. А если брать абонемент на месяц, то стоимость будет еще ниже. Это первый случай, когда проезд на экспрессе будет ниже проезда на обычной электричке, ведь за проезд в «классическом» электропоезде со всеми остановками вы заплатите 132 рубля.

— Ты тратишь свое время, силы, нервы… Спасибо ведь все равно никто не скажет. Зачем тебе все это?

— Мне всегда хотелось участвовать в жизни города, развивать его, делать жизнь удобнее и лучше. Если экспрессы помогут нарофоминцам экономить самое важное в жизни — время, я буду очень рад.

— В депутаты не собираешься?

— Депутатов у нас достаточно. Родной город я очень люблю, но в политику лезть не собираюсь.

Первые полгода экспрессы будут ходить в виде эксперимента. При хорошей наполняемости сидения в электропоездах будут заменены на сидения с высоким подголовником, как в поездах до аэропорта Внуково.

Также есть перспектива запуска дополнительных экспрессов в другое время.

Андрей Сергеев

ДРУГИЕ НОВОСТИ:

В декабре МосОблЕИРЦ меняет сроки передачи показаний приборов учета МосОблЕИРЦ информирует жителей Подмосковья об изменении сроков передачи показаний индивидуальных приборов учета в декабре 2018 года. По согласованию ...
Террасная доска из ДПК станет отличной альтернативой натуральной Выбирая уличное напольное покрытие для террасы, беседки, веранды или открытого кафе, покупатели все чаще отдают предпочтение такому современному матер...
Отдых в Испании: попробуешь раз и захочется вернуться Испания — гостеприимная страна, и российским туристам здесь особенно рады. Причин тому несколько. Во-первых, россияне тратят на отдыхе больше остальны...
Вадим Андронов сложил полномочия! На сегодняшнем заседании Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, народные избранники заслушали своего председателя Вадима АНДРОНОВА (экс-г...