Вы никогда не замечали в зимнем лесу в снегу глубокие лунки с оплавленными краями? Ну, конечно, замечали, но ни у кого не хватает любопытства задуматься над тем, почему эти следы, если это следы, идут не цепочкой (которые оставляют на снегу широкие неутомимые волчьи лапы), не похожи эти следы на такие воронки, которые оставляет за собой бегущий на ногах-ходулях лось. Уж больно большое расстояние от одной лунки до другой, между ними шагов бывает по пять десятков. И никто (из людей, конечно) не обращает внимания на то, что лунки эти находятся поблизости от широких, хорошо утоптанных троп в лесу, а звери (если эти следы-не-следы все-таки оставляет какая-то зверюга), даже если они умеют делать такие огромные прыжки, все равно держатся подальше и от человека, и от его троп. Кстати, не знаете, откуда в пустынном зимнем лесу берутся широкие, утоптанные тропы? Те случайные путники, которые пользуются ими, не задумываются над этим, а если задумываются, то думают скупо "Люди про-ходили". Мало ли, дачи рядом... А можете себе представить толпу людей, бредущую по пусто-му, холодному (где-нибудь –25), темному (зимой темнеет рано, а в лесу еще, слава Богу, не поя-вились угрюмые гоблины-работяги, которые пахнут спиртом, говорят матом и ставят косо стоящие столбы с косо святящими фонарями) лесу? Куда может зимой, увязая в снегу, идти куча народу?
Но никому, кроме меня, бездельника, нет дела до этих странных вопросов. И даже если гу-ляющий лесник или прибежавший с ближайшей дачи розовощекий ребенок, уронив что-нибудь на снег и нагнувшись, вдруг увидит в глубокой лунке с оплавленными краями, похожей на чей-то след, маленький свечной огарок красного или зеленого цвета, то все эти вопросы останутся вопросами. Ребенок побежит расспрашивать неинтересных, занятых шашлыком и водкой роди-телей, которым нет до этого дела, а лесник – существо неразговорчивое, он, знающий молчали-вую лесную мудрость, может и рассказал бы кое-что вежливому и внимательному собеседнику, да где же возьмется такой в одинокой избе лесника?
Да еще забытая сволочами-хозяевами на пограничным с лесом участке большая собака с блохами и добрыми глазами знает все, да сказать не может. А если бы могла, то вместо лесных историй обругала бы сперва сволочей-хозяев. Так что fir-rockers неплохо устроились – вроде на виду у всех, а никто о них не знает.
НАЧАЛО.
В стародавние времена на нашу Русь приплыли на страшных лодках-драконах свирепые лю-ди с острыми мечами и тяжелыми топорами в ржавчине засохшей крови. Пришли они к нам из суровых северных краев, и пришли они не с миром, а желая завоевать нашу необъятную землю. Ведь их бедная, каменистая земля не могла уже прокормить всех их детей. И странствовали по всем краям мужественные люди, вынужденные сражаться для того, чтобы отвоевывать себе клочки Земли под поселки и пашни. И никто по доброй воле не хотел с ними делиться Землей, потому что в те стародавние времена Земля была для человека кормилицей. А кто же так запро-сто поделится едой? Так что в своих странствиях суровые, как их страна, Северяне становились еще суровее, и все злее щерились их лодки-драконы, выглядывая чужие берега.
Но наши прапрапрапра- и еще сто раз пра- деды дали чужакам отпор, ибо сами тогда не лаптем щи хлебали, и за землю свою стояли насмерть, не то, что сейчас.
А отбив чужаков, вскорости начали вести с ними дела торговые, ибо зла на Руси никогда не помнили, а торговать варяги (так назвали Северян русские) умели не хуже, чем драться.
А потом, понемногу, начали недавние враги брататься и перемешиваться в общих поселе-ниях. А прошло еще время, и сел на Русский престол княжить человек из варяг. Оценили рус-ские северную твердость. Тут уж начали приезжать на поселения целые деревни северян-варягов, с детьми и стариками.
Земли у нас было много, и почему бы не поделиться с хорошими людьми, раз хотят они Кормилицу обхаживать. Жадными мы никогда не были. Да и то сказать- были тогда русские и варяги схожи, как братья. Ростом высокие, волосы светлые, а глаза как льдинки.
И вот когда приехали на нашу Землю старики-варяги и дети малые, то вместе с ними прие-хали к нам Северная Мудрость и Северное Знание. Потому что старики испокон веков хранят Знание для того, что бы отдавать его детям, потому что детишки чисты еще душой и им легко принимать Знание. Не то, что взрослым, к душам которых много всякой дряни наприлипало. А старики уже заканчивают свой путь, дела свои в жизни сделали, поэтому только и остается им отдыхать и детей учить.
А вместе с детьми и стариками пришли к нам и северные сказки и легенды, ибо в них и есть та Мудрость и то Знание. А вместе со сказками и легендами пришли к нам и удивительные ска-зочные существа Севера. Мудрости те народцы не ведали, потому, что они сами были мудро-стью. Так не ведает человек, почему он дышит, а просто дышит и все. Были там умные и много-умелые цверги – малюсенькие, вроде гномов, существа, живущие под землей и умеющие делать всякую удивительную всячину. Были там злобные твари – тролли, только о том и думающие, как напакостить людям. В общем, много всякого маленького люда. И расселились северные сказочные народцы рядом с нашими, русскими. В тесноте, да не в обиде.
ЧТО СЕЙЧАС.
Но шли века, и в суете будней стали забывать люди древние Знания. Не до того людям было - надо было зарабатывать деньги, строить дороги и города, завоевывать земли. И не так воевали, как варяги с русскими, мечами, топорами и храбростью. Воевали хитростью и подлостью, и нельзя стало верить людям на слово. Да и в мирной жизни лучше жил тот, кто хитрее, а не тот, кто лучше работал. Вот и стали забывать люди Древность и Мудрость, не нужны они стали.
И настали для волшебных народцев тухлые времена. Человек так научился пакостить ближнему, что тролли просто вымерли от ненужности. Не нужны стали и красавицы саламанд-ры, хранительницы огня, потому что человек бензином мог устроить смрадный костер до неба. Домовые поумирали от расстройства, что не строили больше уютных изб из бревен в два обхва-та, а стали люди селиться в коробках, построенных из прессованной пыли. Исчезали насовсем народцы или переселялись в иные края – никто не знает, людям и горя было мало до этого.
Но был один народец, который и без людей жил, печали не ведая. Может, гордость не по-зволяла чахнуть из-за того лишь, что людской род забыл их, а, скорее всего, просто беззаботны они были настолько, что и не заметили никаких перемен. Жили себе, не тужили, независимо, тихо, но весело. Да, почему жили? Они и сейчас живут, и даже тесниться не хотят, когда люди строят свои дачи и дома. Лесной народец - fir-rockers. А жить им помогает веселость нрава, и особая, им одним свойственная хитрость.
НА КОГО ОНИ ПОХОЖИ?
Никто не знает, какой сущности – русской или варяжской – в них больше. Друг друга назы-вают они промеж себя елкотрясы, то есть те, кто елки от снега обтряхает. А для чужих они на-зывают себя по-варяжски, fir-rockers, для солидности, наверное. Имена носят звериные, напри-мер Собака (на их языке Sobakkaa) или Карась (Karass-ik). По таким именам да по легкой дико-сти, которой они стесняются и которую скрывают, но она все равно иногда видна, и можно их отличить от родственных народов.
Ростом они не большого, не малого - обычного человеческого роста. Маленьких, во всяком случае, среди них нет, а большие, метра по два, попадаются. Женщин у них нет, только краси-вые миловидные девушки. Детишки, впрочем, откуда-то берутся. Девушка считается особенно красивой, если между передними белыми зубками у нее есть маленькая щелочка, а щечки - ру-мяные. Все девушки стройные, хотя для fir-rockers это не главное.
Мужчины - fir-rockers обычно носят бороды или усы, и тело у них покрыто короткой шер-стью, особенно на руках и животе. Животы те почти у всех довольно увесистые, от вкусного пива и вкусной еды. Но, несмотря на свои пузы, бегают елкотрясы быстро, хоть и топают при этом громко, и вообще они ловкие и подвижные, в лесу увальням делать нечего. Сами они гово-рят, что животы им нужны, что бы весить больше, так для драки лучше. На самом деле животы им нужны, что бы аппетитно почесывать их, сидя у Камина в ДОМЕ и потягивая пиво.
Когда елкотрясы бегут по лесу, то вид они имеют свирепый, часто рычат самым жутким об-разом, поэтому недоброжелатели распускают сплетни про их злобность. Неправда. Характеру елкотрясы незлобливого, если их не злить. Но зло, совершенное против них, не прощают. Весе-лы и любят игры, даже в предназначении своем находя игру. Многие из них талантливы, делают сказки или музыку, а те кто этого не умеет - просто слушает поделки своих соплеменников, веселясь от удивленного непонимания того, как можно так придумать. Без веселья и хулиган-ских проделок быстро чахнут и начинают болеть - без этого не могут. Даже желая наказать зло-дея, устраивают все необычно и забавно. А рычание их - это так, баловство.
Когда елкотрясы не бездельничают, а заняты по своему прямому предназначению, то есть носятся по лесу, страшно рыча и сотрясая высоченные вековые ели, то кажется, что они покры-ты длинной шерстью, на которой налипли сосульки, а на спине, плечах и голове лежат целые сугробы снега. На самом деле, перед походом в леса елкотрясы надевают теплую одежку - шуб-ки и валеночки, на которые снег налипает очень быстро. Оно и для маскировки лучше. На голо-ву елкотрясы надевают что под руку попадет, поэтому на одной голове может оказаться две шапки, или кепка-бейсболка поверх капюшона, или, вообще - носок. Большие носки, кстати, и американские бейсболки очень елкотрясами любимы, а почему, и откуда они их берут - никто не знает.
Оружие у елкотрясов-fir-rockers есть, но довольно простецкое. Пудовые кулаки, которые, когда опасно, становятся каменными, а еще тяжеленные полутопоры-полукувалды, оставшиеся с древности. Но елкотрясы – ребята мирные, и хорошим людям их бояться нечего.
ПОЧЕМУ ОНИ ТРЯСУТ ЕЛКИ?
Никто не знает этого точно. Древние саги донесли до нас такое объяснение. До начала вре-мен елкотрясы были самым шумным и хулиганским из лесных народцев. Только тем и занима-лись, что варили пиво. Да и то не на продажу, а для того, что бы угощать всех подряд, устраивая многодневные праздники. Еще их знали как хороших воинов, но нелегко было заманить их в отряды – за деньги они не дрались.
Однажды холодной зимой по торжественно заснеженному лесу шли четверо елкотрясов. То есть так их стали потом называть, а как их тогда называли - того в саге нет. Шли они себе, гор-ланя песни, перед жаркой баней освежались. И один из них просто так тряхнул небольшую, но очень пышную елку. И снег сверкающими в лунном свете ручейками посыпался за воротники всем четверым. Тогда самый большой и здоровый из них, по прозвищу Sobakkaa, дождался, когда тропа подбежала к елке побольше, и ударил по ней. Несколько секунд все оставалось, как прежде, потом раздался гул, а потом четверка путников потонула в самой настоящей снежной лавине, рухнувшей с елки.
Когда осела снежная пыль, состоящая из маленьких алмазиков, четверо елкотрясов уже не пели песен, и остаток пути прошли тихо, пораженные величественной красотой увиденного зрелища.
На следущий день Sobakkaa и Spiker показали всему народцу, как они освобождают ели от снежного плена, и в сердце каждого из народца закрался восторг от красоты и щемящая радость от того, что все они вдруг поняли - это и есть их предназначение - обтряхать от снега лесных великанов, вызывая сердитый гул и короткую, но яростную бурю - знак победы над стихией Снега. И еще они поняли, что нет зрелища красивее и радостнее, и решили дарить эту радость всем лесным обитателям.
Конечно, многие развлекаются тем, что бьют по еловым веткам, вызывая маленькие, словно игрушечные снегопадики, но только елкотрясы-fir-rockers могут обтряхнуть огромную вековую ель, вызвав настоящую лавину. Они просто созданы Творцом для этого.
И ЕЩЕ...
Будет ошибкой подумать, что сотрясание елей - единственное, чем занимаются fir-rockers Просто именно в этом занятии они нашли то удивительное сочетание озорного веселого развле-чения и таинственной красоты. И еще они уверены, что так лучше для всего леса, плененного Злой Зимой.
Но у них есть еще много развлечений, и праздники они всегда устраивают самые веселые, в старину на их праздники собирались все - и волшебные народцы, и люди. Шумное веселье - еще одно их предназначение свыше.
ПРАЗДНИКИ.
Почти все свои веселья начинают они около ДОМА или в самом ДОМЕ. ДОМ этот построен первыми из fir-rockers на Месте Силы, близ древнего Камня. На камне написаны руны, озна-чающие Свет, Тепло, Покой, Плодородие. Еще есть там руна Земли и знак Солнца. Поэтому в самом Доме и вокруг него всегда покойно и хорошо.
ДОМ этот волшебный, хотя выглядит он по-простецки. Двухэтажный, сложенный из темных брусьев, изнутри обит он светлой древесиной. На втором этаже – уютные спаленки, а на первом - прихожая, кухня-столовая и Каминный Зал. Здесь елкотрясы собираются на пирушки и поси-делки, а при свете камина решают важные вопросы и пьют священный для них глинтвейн, кото-рый варит жрец.
Костры на таких праздниках складывает сам жрец, только он и его лучший ученик знают, где будет гореть костер, а для остальных это тайна до поры до времени. Поэтому отправляясь раз-жигать костер (или намечать место, где хорошо трясти ели), жрец и помощники роют в снегу глубокие лунки и ставят в них горящие свечки. Самого огня не видно - только маленький кру-жок света на снегу, как маячок. По этим маячкам и находят дорогу елкотрясы и их гости к месту праздника. Поэтому, свечной огарок в ямке на снегу - верный знак того, что здесь проходили елкотрясы, а где-то в глубине леса шумело веселье и горел костер до неба.
Когда костер догорает и все хлопушки хлопнуты, fir-rockers возвращаются обратно в ДОМ, еще больше утаптывая тропу. А в ДОМЕ каждый начинает развлекаться по-своему: кто идет на чердак со жрецом кушать мухоморы, кто играет в шахматы у печки, а кто танцует летку-енку с девушками.
Под утро все расходятся спать, чтобы хоть немного отдохнуть перед заботами предстоящего дня. Кому-то надо срочно дописать статью, у кого-то завтра концерт, а у кого-то очередной экзамен. И всех ждет скучная работа.
FINIS.
Ходят по городу люди и не видят Сказку
(с)СС :twisted:
Fir-Rockers (ёлкотрясы)
-
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 09 авг 2004, 15:55
- Откуда: Нара
- Контактная информация:
Fir-Rockers (ёлкотрясы)
ничиво личнага!
Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником - когда видишь, что делает из неё большинство людей...
Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником - когда видишь, что делает из неё большинство людей...
- Урий
- Любитель
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 21 июн 2004, 11:26
- Откуда: из Селятина нах
- Контактная информация:
- hangy
- Любитель
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 июн 2004, 12:05
- Откуда: Наро-Фоминск