Попса must die
-
- Посетитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 дек 2004, 19:49
- Vot
- Знаток
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18
Еще немного о попсе. Так сказать, вернемся к нашим баранам... Нашел определение поп-музыки, позвольте зачитать:
"...Поп-музыкой первоначально (в 50-х - первой половине 60-х гг.) называли и поп-, и рок-музыку. Позднее данные понятия разделились. К поп-музыке стали относить развлекательную массовую музыку, предназначенную для слушателя с усредненным вкусом..."
"...Поп-музыкой первоначально (в 50-х - первой половине 60-х гг.) называли и поп-, и рок-музыку. Позднее данные понятия разделились. К поп-музыке стали относить развлекательную массовую музыку, предназначенную для слушателя с усредненным вкусом..."
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Станислав Ежи Лец
-
- Ветеран
- Сообщения: 2774
- Зарегистрирован: 18 сен 2004, 13:23
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Ключевое слово - массовая. Но и фильм "17 мгновений весны" также массовый, а от "массовых" сериалов латиносов однако бл...вать тянет.
Вообще как я помню массовый захлест попсятиной начался в конце 80-х, пошел Ласковый Май, Мираж и прочие. До этого так же были "Мы поедем мы помчимся...", но в той попсе было хоть что-то своеобразное - или слова, или стиль, или музыкальные приемы, или голос солиста. По крайней мере, они запоминались. В 80-90 скатилось все до абсурда - в Москве, Питере и крупных городах такие увлечения еще считались моветоном, но на периферии... Белки-Стрелки косяками ходили... Особенно в деревнях - новая кассета со слащавеньким Шатуновым шла на вес золота (или самогона - но 1 к 100...)
Сейчас в отличие от 90-х хоть появляются не-однодневные песни. Та же абсолютно безголосая Савичева с помощью ДС-процессора и Божьей Матери делает совсем неплохие вещи. Да и раскручивать начали не только Тату с Наной и с Блестящими, но и Снайперов, и Кирпичей с БончБруБончем. И муз-паразиты Киркоровы с Галкиными в тень уходят. Радует однако.
Для Katish - есть МП3 диск с СашБашем, там его 7 или 8 дисков, но некоторых раритетных песен увы нету... Но есть суперраритет - видео с его клубного концерта.
Вообще как я помню массовый захлест попсятиной начался в конце 80-х, пошел Ласковый Май, Мираж и прочие. До этого так же были "Мы поедем мы помчимся...", но в той попсе было хоть что-то своеобразное - или слова, или стиль, или музыкальные приемы, или голос солиста. По крайней мере, они запоминались. В 80-90 скатилось все до абсурда - в Москве, Питере и крупных городах такие увлечения еще считались моветоном, но на периферии... Белки-Стрелки косяками ходили... Особенно в деревнях - новая кассета со слащавеньким Шатуновым шла на вес золота (или самогона - но 1 к 100...)
Сейчас в отличие от 90-х хоть появляются не-однодневные песни. Та же абсолютно безголосая Савичева с помощью ДС-процессора и Божьей Матери делает совсем неплохие вещи. Да и раскручивать начали не только Тату с Наной и с Блестящими, но и Снайперов, и Кирпичей с БончБруБончем. И муз-паразиты Киркоровы с Галкиными в тень уходят. Радует однако.
Для Katish - есть МП3 диск с СашБашем, там его 7 или 8 дисков, но некоторых раритетных песен увы нету... Но есть суперраритет - видео с его клубного концерта.
ну вы ваще развели тут канитель!!!
К тому, что большинство групп, относящих себя ( :!: ) как к попсе, так и к року и к другим жанрам, пишут и играют за деньги - так это давно ни для кого не секрет, потому что не за деньги щас почти ничего не делается, тем более в сфере шоу-бизнеса, где крутятся огромные бабки.
И если лично мне нарвится тот же Кипелыч, то мне глубоко плевать, за деньги он игрет или "за идею", его творчество меня устраивает, а как только оно перестанет устраивать, я и не буду его слушать. Если кому-то нравится Валерия, ну пусть слушает ее, только обидно иногда выслушивать такие нотации, что твои вкусы "усредненные".
P.S.
Не нравится - не слушай :!:
Каждый слушает то, что ему нравится. У всех свои вкусы, и нельзя тут делить на вкусы усредненные, каке-нибудь ваще тупые и убогие и сверхэстетские! Все эти оценки лишены какой бы то ни было объективности, нельзя забывать, что все относительно, особенно в сфере человеческих пристрастий.Vot писал(а): "...Поп-музыкой первоначально (в 50-х - первой половине 60-х гг.) называли и поп-, и рок-музыку. Позднее данные понятия разделились. К поп-музыке стали относить развлекательную массовую музыку, предназначенную для слушателя с усредненным вкусом..."
К тому, что большинство групп, относящих себя ( :!: ) как к попсе, так и к року и к другим жанрам, пишут и играют за деньги - так это давно ни для кого не секрет, потому что не за деньги щас почти ничего не делается, тем более в сфере шоу-бизнеса, где крутятся огромные бабки.
P.S.
Не нравится - не слушай :!:
-
- Посетитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 дек 2004, 19:49
- Vot
- Знаток
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18
Почему нельзя? Ведь есть же такое понятие как "вкус", скажем, в одежде, так почему его не может быть в музыке? К тому же есть объективные критерии, такие как мастерство музыканта. Нравится "Ария" - прекрасно, но объективно есть гитаристы лучше Холстинина, например Джимми Пейдж.ny3o писал(а):ну вы ваще развели тут канитель!!!
Каждый слушает то, что ему нравится. У всех свои вкусы, и нельзя тут делить на вкусы усредненные, каке-нибудь ваще тупые и убогие и сверхэстетские! Все эти оценки лишены какой бы то ни было объективности, нельзя забывать, что все относительно, особенно в сфере человеческих пристрастий.
Естественно, все играют "за деньги". Но играть "за деньги" и "ради денег" вещи несколько разные.ny3o писал(а): К тому, что большинство групп, относящих себя ( :!: ) как к попсе, так и к року и к другим жанрам, пишут и играют за деньги - так это давно ни для кого не секрет, потому что не за деньги щас почти ничего не делается, тем более в сфере шоу-бизнеса, где крутятся огромные бабки.![]()
Да я и не слушаю СПЕЦИАЛЬНО, но, к сожалению, меня вынуждают слушать. И я не читаю нотаций, я просто привел цитату.ny3o писал(а):
И если лично мне нарвится тот же Кипелыч, то мне глубоко плевать, за деньги он игрет или "за идею", его творчество меня устраивает, а как только оно перестанет устраивать, я и не буду его слушать. Если кому-то нравится Валерия, ну пусть слушает ее, только обидно иногда выслушивать такие нотации, что твои вкусы "усредненные".
P.S.
Не нравится - не слушай :!:
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Станислав Ежи Лец
- Vot
- Знаток
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18
А мне кажется, что ключевая фраза здесь "развлекательная массовая". А фильм "17 мгновений весны" никак не развлекательный.Игорь писал(а):Ключевое слово - массовая. Но и фильм "17 мгновений весны" также массовый, а от "массовых" сериалов латиносов однако бл...вать тянет.
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Станислав Ежи Лец
- Vot
- Знаток
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18
Небольшая вырезка из интервью с Робертом Фриппом. По-моему,весьма в тему. Не сочтите за нотацию.
— Но для многих вы и есть выдающийся человек.
— Нет.
— Иначе они не покупали бы ваши пластинки…
— Попробую объяснить по-другому. Я не считаю себя знаменитостью, а если бы считал, моя жизнь превратилась бы в ад. Я не рассматриваю себя в качестве звезды, и я категорически против того, чтобы мне насильно присваивали статус знаменитости, чтобы люди давали мне почувствовать себя знаменитостью, чтобы я мог отплатить им за это автографами. Это же абсурд!
<...>
— Но вы ведь приносите им какую-то радость, вам так не кажется?
— Я не могу. Я не могу ничего ответить, потому что не знаю, приношу я кому-то радость или нет. Я не могу судить о том, как люди реагируют на мое творчество. Теперь что касается желания приносить людям радость. У меня другая работа. Моя задача как музыканта — в том, чтобы говорить правду. А если вместо этого я начну ставить автографы, то я перестану заниматься музыкой. То, чем я буду заниматься, имеет точное научное определение: «овеществление». Или, как называет это профессор Люси Грин, английский музыковед, — «фетишизация врожденных и описанных значений музыки». Другими словами, творческий процесс, процесс создания музыки становится рыночно ориентированным. И этого я не приемлю. То, что принимается как абсолютно обоснованная и общепринятая норма поведения в рамках рыночно ориентированных процессов, — как, например, традиция ставить автографы на плодах своего труда, — в отношении творческих процессов не просто противоречиво, но крайне деструктивно.
Кто я такой, чтобы делать подобные заявления? Могу сказать. Я человек, который выступает на публике 44 года, из них в составе рок-групп — 39 лет, как профессиональный музыкант — 36 лет, в составе группы King Crimson — 34 года. Иначе говоря, мое суждение является обоснованным. Это часть боевых действий на передовой — боев, которые ведет каждый музыкант, для кого музыка первична по отношению к другим профессиональным обязанностям.
— А как же удовольствие? Кажется, что сочинять музыку для вас — ужасно тяжелое занятие.
— Так оно и есть. Когда идеи носятся в воздухе, сами приходят на ум — это чистая, незамутненная радость. Но надо поймать их, схватить на лету, перенести их из мира свободы в мир определений и ограничений — вот что тяжело. Но потом, когда они прожиты и сыграны группой и снова выпущены на свободу, в мир, — это снова радость. Если, конечно, не находятся люди, которые пытаются их убить, даже из самых лучших побуждений. Поклонники, которые хотят сфотографировать эти создания, едва они ступают в мир, или записать их на пленку, едва они ступают в мир, или поставить на них автограф… Это счастье, сбитое на лету.
Полный текст интервью можно найти на сайте http://www.beatles.ru
http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=606
— Но для многих вы и есть выдающийся человек.
— Нет.
— Иначе они не покупали бы ваши пластинки…
— Попробую объяснить по-другому. Я не считаю себя знаменитостью, а если бы считал, моя жизнь превратилась бы в ад. Я не рассматриваю себя в качестве звезды, и я категорически против того, чтобы мне насильно присваивали статус знаменитости, чтобы люди давали мне почувствовать себя знаменитостью, чтобы я мог отплатить им за это автографами. Это же абсурд!
<...>
— Но вы ведь приносите им какую-то радость, вам так не кажется?
— Я не могу. Я не могу ничего ответить, потому что не знаю, приношу я кому-то радость или нет. Я не могу судить о том, как люди реагируют на мое творчество. Теперь что касается желания приносить людям радость. У меня другая работа. Моя задача как музыканта — в том, чтобы говорить правду. А если вместо этого я начну ставить автографы, то я перестану заниматься музыкой. То, чем я буду заниматься, имеет точное научное определение: «овеществление». Или, как называет это профессор Люси Грин, английский музыковед, — «фетишизация врожденных и описанных значений музыки». Другими словами, творческий процесс, процесс создания музыки становится рыночно ориентированным. И этого я не приемлю. То, что принимается как абсолютно обоснованная и общепринятая норма поведения в рамках рыночно ориентированных процессов, — как, например, традиция ставить автографы на плодах своего труда, — в отношении творческих процессов не просто противоречиво, но крайне деструктивно.
Кто я такой, чтобы делать подобные заявления? Могу сказать. Я человек, который выступает на публике 44 года, из них в составе рок-групп — 39 лет, как профессиональный музыкант — 36 лет, в составе группы King Crimson — 34 года. Иначе говоря, мое суждение является обоснованным. Это часть боевых действий на передовой — боев, которые ведет каждый музыкант, для кого музыка первична по отношению к другим профессиональным обязанностям.
— А как же удовольствие? Кажется, что сочинять музыку для вас — ужасно тяжелое занятие.
— Так оно и есть. Когда идеи носятся в воздухе, сами приходят на ум — это чистая, незамутненная радость. Но надо поймать их, схватить на лету, перенести их из мира свободы в мир определений и ограничений — вот что тяжело. Но потом, когда они прожиты и сыграны группой и снова выпущены на свободу, в мир, — это снова радость. Если, конечно, не находятся люди, которые пытаются их убить, даже из самых лучших побуждений. Поклонники, которые хотят сфотографировать эти создания, едва они ступают в мир, или записать их на пленку, едва они ступают в мир, или поставить на них автограф… Это счастье, сбитое на лету.
Полный текст интервью можно найти на сайте http://www.beatles.ru
http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=606
Последний раз редактировалось Vot 08 мар 2005, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Станислав Ежи Лец
-
- Ветеран
- Сообщения: 2774
- Зарегистрирован: 18 сен 2004, 13:23
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
То Katish - я не в Бивеге, выложить некуда, только если на болванку... Или возможно через месяц-другой нас все-таки подключат...
Популярная музыка (или радио) и попса - совсем разные вещи. Когда-то были популярны отчасти попсовые Бони М с АББой - но отнести их к попсе рука не поднимается... Все же они делали музыку, которую до них не делал никто. И делали это профессионально. И счас я их иногда слушаю с удовольствием.
Но после Ватерлоо АББЫ на Евровидении начали побеждать другие ребята, с песнями-однодневками. И пришла ПОПСА... И наши офигевают теперь, почему же ни Тату, ни Премьер не берут призов там - ведь музыка-то у них такая же, похожая, как у всех... Но нету ни проффесионализма, ни новых идей - есть только экстравагантность (Тату, Глюкоза) или слащавость (туча остальных). А вот пример "профессионализьма" попсовика-затейника Киркорова давно лежит в Интернете...
Но бог с ней, историей... Здесь, в НЕТе большинство рокеров, скай-панков (Сорри ес неправильно написал) и ваще нормальных человеков. Но почему-то из-за тонированных стекол девяток и шестерок с распальцованными мальчиками за рулем гремят исполнители, которых не узнаешь, не прочитав их этикетку на СД. Почему то на большинстве пьянок-гулянок звучит "Зайка моя" или "Ты беременна-это временно..."
Я уж не говорю про муз-вкусы особо дальнего подмосковья - типа Мордовии, Тамбовской или южных губерний. И это не из-за их тайного пристрастия к такому музону - просто в подавляющем большинстве пеплы слушают НАВЯЗЫВАЕМУЮ им музыку.
Вот и еще одно определение попсы - обязательная необходимость ее раскручивания. Ни Ультра, ни Наше Радио не нуждалось в этом - они имели аудиторию, которая сама решала кого ей слушать. Остальные (РусРадио, ХитФМ или Попса) крутят песни, которые без раскруток не найдут ни одного слушателя (кроме родственников исполнителя). Причем эти раскрутки до того гипертрофировались, что трудно кому-то доказать, что МУЗЫКА - это не Сердючка, а тот же ВВ; не Блестящие а тот же Бутусов; и что у Ленинграда главное не мат в словах, а классный живой инструментал. Это притягивает нежелающих думать-решать-рассуждать, и наоборот. Пример - неплохая песня Кипелыча "Я свободен" (неплохие слова, есть энергетика...) после попадания в плей-лист Русского Радио уже вызывает раздражение.
Популярная музыка (или радио) и попса - совсем разные вещи. Когда-то были популярны отчасти попсовые Бони М с АББой - но отнести их к попсе рука не поднимается... Все же они делали музыку, которую до них не делал никто. И делали это профессионально. И счас я их иногда слушаю с удовольствием.
Но после Ватерлоо АББЫ на Евровидении начали побеждать другие ребята, с песнями-однодневками. И пришла ПОПСА... И наши офигевают теперь, почему же ни Тату, ни Премьер не берут призов там - ведь музыка-то у них такая же, похожая, как у всех... Но нету ни проффесионализма, ни новых идей - есть только экстравагантность (Тату, Глюкоза) или слащавость (туча остальных). А вот пример "профессионализьма" попсовика-затейника Киркорова давно лежит в Интернете...
Но бог с ней, историей... Здесь, в НЕТе большинство рокеров, скай-панков (Сорри ес неправильно написал) и ваще нормальных человеков. Но почему-то из-за тонированных стекол девяток и шестерок с распальцованными мальчиками за рулем гремят исполнители, которых не узнаешь, не прочитав их этикетку на СД. Почему то на большинстве пьянок-гулянок звучит "Зайка моя" или "Ты беременна-это временно..."
Я уж не говорю про муз-вкусы особо дальнего подмосковья - типа Мордовии, Тамбовской или южных губерний. И это не из-за их тайного пристрастия к такому музону - просто в подавляющем большинстве пеплы слушают НАВЯЗЫВАЕМУЮ им музыку.
Вот и еще одно определение попсы - обязательная необходимость ее раскручивания. Ни Ультра, ни Наше Радио не нуждалось в этом - они имели аудиторию, которая сама решала кого ей слушать. Остальные (РусРадио, ХитФМ или Попса) крутят песни, которые без раскруток не найдут ни одного слушателя (кроме родственников исполнителя). Причем эти раскрутки до того гипертрофировались, что трудно кому-то доказать, что МУЗЫКА - это не Сердючка, а тот же ВВ; не Блестящие а тот же Бутусов; и что у Ленинграда главное не мат в словах, а классный живой инструментал. Это притягивает нежелающих думать-решать-рассуждать, и наоборот. Пример - неплохая песня Кипелыча "Я свободен" (неплохие слова, есть энергетика...) после попадания в плей-лист Русского Радио уже вызывает раздражение.
- 4bITEP
- Наш человек
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 26 янв 2005, 00:03
- Откуда: д.53
- Контактная информация: