Тупость

все о жизни поселка: события, новости...
Ответить
Asthone
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 22:46

Тупость

Сообщение Asthone »

ТУПОСТЬ
среди
МОЛОДЁЖИ








Прогуливаясь по улице, я обычно не смотрю на прохожих. Я обращаю внимание на небо, на здания, ветер, на всё, но только не на прохожих. Но, один раз я случайно заметил мальчика лет пяти, который как-то неестественно бежал и, сымитировав «врезание в столб», начал изображать, что у него кружится голова. «Вот дебил!», подумал я. Мне сразу же вспомнились глупейшие американские (в основном я имею ввиду США) мультфильмы. Вспомнил я Тома и Джерри, я смотрел это убожество с четырёх лет до десяти, все дебильные серии. Сейчас я просто не понимаю, как можно сидеть и тупо «пялиться» на этих придурков. Почему я к этому так теперь отношусь? Да я просто представил себя, сидящего перед телевизором, из которого доносятся дебильные звуки. Я представил себя, сидящего за компьютером в наушниках, играющего в какую-то дебильную «стрелялку». Я понял, насколько это глупо. Не только со стороны, но и в сущности это занятие не приносит вообще никакой пользы. Удовольствие? Какая глупость! Я для себя решил, что это не удовольствие, я решил, что музыка даёт возможность творчества, от неё можно получить гораздо больше удовольствия, нежели от сознательной деградации.
Итак, сначала я хотел написать о наркотиках, потом – о нечитающем поколении, но, когда я увидел это маленького дебила (другого слова просто нет), я решил написать о тупости среди молодёжи. Тема так и звучит: «ТУПОСТЬ среди молодёжи». Самая сочная, тупейшая тупость. Это одна из таких проблем, про которые мы порой забываем, но которые стоят наравне с наркоманией, СПИДом и прочими недугами общества.
Первый источник тупости, с которым я столкнулся – это мультфильмы. Бездумные, безидейные, бестолковые мультфильмы, в которых преобладают в основном тупость и жестокость. Я не буду придумывать то, что уже давно известно, поэтому приведу цитату из статьи «КАК ЗОМБИРУЮТ ДЕТЕЙ».

Американский мультфильм только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Так же часто кажется поделкой весьма тупой и грубой, но, опять таки не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки. Но если приглядеться к ним внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут то там "торчащие уши" "американского образа жизни". Наши русские люди, восприняв такую скрытую пропаганду именно что нутром (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как "очень злые и не учащие добру". Но беда в том, что многие не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, но по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря! Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе - "по телеку" детям плохого не покажут!". Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: "А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!". Да, ВЫ не учили! Учили мультики. Даже поверхностный просмотр американских мультиков, очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма.


Эту цитату можно расширять и дополнять бесконечно, в итоге получится некое подобие книги, из которой эта цитата. Действительно, в любом американском мультике пропагандируется превосходство над другими. Именно силовое превосходство. Направленное против надоевшего общества, которому уже давно пора «надавать по заднице». Эта идея просматривается практически во всех американских мультиках. Возьмём как пример Тома и Джерри. КАЖДАЯ серия имеет один и тот же сюжет: непонятного цвета кот гоняется за рыжей мышкой. Каждый раз кот проигрывает, остаётся в дураках. Просто ничего нового в последующих сериях не будет. Серия за серией «вбивает» в голову ребёнка идеи жестокости, превосходства над другими, в общем, идеи антисоциального поведения. Там нет ни слова о доброте, взаимопомощи, коллективе. Кстати, об относительно безобидных последствиях таких мультиков.

Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. Ну, разве что показывается как нечто очень смешное сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего. В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.



Очень часто повторяется сюжет о поиске и нахождении сокровищ. Основной смысл такого рода сценариев очень прост - СЛЕГКА напрягся, нашёл БОШЛЬШОЕ сокровище и дальше живёшь только в своё удовольствие. Сопутствующие приключения лишь для антуража. Очень красивого, увлекательного, но ПОДЧЁРКИВАЮЩЕГО ИМЕННО ИДЕЮ "ВЕЛИКОЙ ХАЛЯВЫ" - лёгкого богатства.


Последняя идея присутствует всегда, но не всегда явно. В основном это подразумевается действием мультика, а раз подразумевается, значит, откладывается в подсознании, работая как директива. Таких идей очень много, и все они пропагандируют в основном только американский образ жизни.
Возможно, у большинства существует стереотип американских мультиков: Том и Джерри, например. (Слава Богу, я других не знаю.) Этот мультик прекратили выпускать в семидесятых. Но это вовсе не значит, что сейчас их нет. Современные мультики более дебильны, бездумны, уродливы (вообще непонятно, как можно так некрасиво рисовать), то есть хуже «родителей». Сейчас существует несколько мультсериалов исключительно сильно действующих на психику детей. Один из ярчайших примеров таких мультиков - сериал "Сэйлормун".

Сериал "Сэйлормун" сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативное влияние на глубинные структуры психики девочек в возрасте от 10 до 14-и лет. Именно на девочек, и именно от 10 до 14-и лет! Весьма достопримечательный факт! На мальчиков он оказывает совершенно противоположное действие - отвращение. Причём такое отвращение, причину которого никто из опрошенных внятно объяснить так и не смог. Очень яркий признак воздействия именно на подсознание!


Подобное действие на детей оказывает и другой сериал - "Покемон". Кстати, по некоторым данным эти сериалы в так называемых "цивилизованных странах" запрещены к показу! У нас же они крутятся в самое удобное для просмотра детьми время. Надо учесть так же и то, что всегда всё, что связано с мультфильмами использовалось для извлечения прибылей компаниями выпускающими детские игрушки. И ничего удивительного в этом нет: чем больше рейтинг, тем больше прибыль компаний, торгующих игрушками и атрибутами, связанными с этими мультиками.
Вышеупомянутые мультсериалы ни что иное, как целенаправленный эксперимент по использованию психотехник, воздействующих на подсознание зрителя. Психотехник, специально предназначенных для создания психоза вокруг всего, что связано с героями или иными атрибутами этих сериалов. Эксперимент, специально предназначенный для обкатки данных технологий с целью получения дополнительных прибылей соответствующими компаниями.
А теперь о том, что мы можем сделать: не показывать детям мультфильмы Западного происхождения!!!
Наши (советские) мультфильмы направлены на воспитание позитивных качеств в ребёнке который, будет помогать, сочувствовать, быть полезным, будет человеком, личностью. То есть наши мультики УЧИЛИ правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Причем, социальное окружение пытается ПОМОЧЬ этой личности исправиться! ИМЕННО ПОМОЧЬ! В конце личность, ранее "замеченная в антисоциальном поведении" исправляется и радостно принимается коллективом и обществом.

Ещё одна черта советского мультика это то, что герой показывается как Творец. Он что-то творит и творит для общества. Что-то полезное. И опять таки творит во взаимодействии с обществом. Ему может мешать, какая-то враждебная сила, но эта сила побеждается так же, как правило, КОЛЛЕКТИВНЫМИ ЖЕ УСИЛИЯМИ. В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, ВСЕГДА был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Они все ДОБРЫЕ. В советских мультиках невозможно найти такие, которые бы были сделаны "просто так", "для развлечения".


Никогда не поздно воспитать новое светлое поколение, чистое, способное к совместному существованию, то есть жизнеспособное общество. Их и наше будущее в наших руках.
Мультики – не динственный источник тупости и прочих пороков. Игрушки, которые так любят современные дети, представляют собой роботов-убийц, фантастическую военную технику, глупые мягкие игрушки вроде розовых медведей и зелёных львов. Что развивают такие игрушки? Жестокость, тягу к разрушению, неправильное представление о природе и т.д. Список можно продолжать бесконечно.

Вы никогда не обращали внимание на то, что в русской культуре куклы - это всегда куклы-дети. От грудничков, до малолеток. Самая же популярная кукла Запада - Кукла Барби. Кукла, изображающая вполне взрослую особь. Если наши родные игрушки развивают у будущих мам навыки ухода за малолетними детьми, то какие именно навыки будут развивать у девочек игра с куклой Барби? Вы никогда не задумывались об этом? Посмотрите, ЧТО играя делает девочка с этой самой Барби. Она её одевает, раздевает, наряжает, выводит и заводит целый табун разнообразных хахалей, которые особо продаются вместе с нарядами для куклы Барби, с домом куклы Барби, интерьером дома куклы Барби и прочее, и прочее и прочее. Девочка, играя с куклой Барби, отрабатывает сразу два стереотипа поведения: Первый - служанка при очень богатой бездельнице; Второй - сама эта бездельница.Ни о каких жизненно важных навыках здесь и речи быть не может (разве что если изначально своё чадо готовить как рабу для богатых бездельников)!


Какие же ещё «тлупые» опасности подстерегают бедных ребятишек? Конечно! Компьютерные игры и интернет! Было время, когда я просто утонул в этих играх. Отец только ругался, но естестественно это никак не помогало. И вот однажды я представил такую картину: За компьютером сидит человек, вытянувшись к монитору. Он ничего не слышит, ему всё равно, что происходит вокруг. Его мир сузился до размеров экрана. Он деградирует, его сознание медленно умирает. Он не понимает, что больше никому не будет нужен. И этот чловек – я. После это у меня пропало всякое желание играть, пропал интерес. И мне теперь очень весело и смешно слушать детские разговоры об играх в 11 классе.
Коспьютерные игры больше всего воспитывают жестокость в человеке: ведь можно «по-настоящему» убить человека! А сколько таких убийств в игре? Два, десять, сто, а то и тысячи! Чему ребёнок научится? Тому, что убийство – лёгкий способ добыть деньги и способ развлечения и эмоцональной разрядки. А ведь куда приятнее разряжаться в музыке! Глупые игроманы не понимают, насколько ничтожна их жалкая жизнь. Компьютерные игры не развивают, они лишь деградируют личность, никакой интеллектуальной нагрузки они не несут, в том числе и логические элементы в играх-убивалках. Лично я не против логических игр – благодаря компьютеру их можно сделать весьма интересными, но... Любителей этого жанра немного. Так что задумайтесь, чего лишают себя подростки. И не допустите своих детей в мир дебилизма.
Интернет – ещё один источник глупости. В основном, интернет – это свалка порнографии и пустой информации, но, если знать, что искать, всегда можно найти много полезного. Но ведь маленьким детям нечего искать... Что же они там могут найти? А то, что наркотики – это весело и хорошо, курить – это круто, безделье – это нормально и естественно. А ещё они узнают раньше времени, что такое секс, что, простите, у девочек «под юбкой». Как думаете, они правильно интерпретируют эту информацию? Сейчас бытует мнение, что, чем раньше ребёнок узнает о сексе, тем защищённей он будет от СПИДа и прочих заболеваний. Но, не было бы такого свободного доступа к этой информации, не надо было бы беспокоиться. Было бы достаточно инструктажа от родителей. Но, большинство родителей не обращает внимания на то, чем занимаются дети – отсюда все вытекающие последствия.
Я рассмотрел три источника глупости и жестокости. Все три оказывают пагубное воздействие на развивающегося индивида. Все три способствуют развитию глупейших пустых придурков, не способных к сотрудничеству, к труду, к взаимопомощи, к состраданию. Следовательно, не способных к нормальному существованию в обществе. Их ждёт давно заготовленный сценарий (сценарии): стать наркоманом, алкоголиком, преступником, бомжом, в итоге прийти в полную негодность и/или погибнуть. Надеяться им на помощь нет смысла. Таким трудно помочь. И зачем? Эти люди долго не существуют, они быстро превращаются в алкоголиков, ..., ... . Это можно только предотвратить. Это в наших силах. Наши дети – наша надежда. Мы – надежда наших детей
Аватара пользователя
Rjaviy Fantomas
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:03
Откуда: Селятино

Re: Тупость

Сообщение Rjaviy Fantomas »

Ну что ж, неплохая статья. Но не по всем пунктам я согласен. Сразу скажу, что говорить буду, основываясь на собственном опыте и поэтому кукол Барби не касаюсь, не было у меня их в детстве в силу половой принадлежности :)
Насчет мультиков. Я смотрел их с самого глубокого детства - и вами нелюбимый "Том и Джерри", и много других мультиков - как советских, так и диснеевских. Но я почему-то не вырос убийцей, наркоманом или хулиганом. И даже в детстве у меня почему-то не появилось желание надавать соседской кошке наковальней по башке. Так что я считаю, что вы неверно видите корень проблемы, хотя сама проблема конечно присутствует.
в любом американском мультике пропагандируется превосходство над другими...Возьмём как пример Тома и Джерри.
Давайте возьмем его для примера, раз уж вы "слава богу других не знаете". Во-первых, чем он по-вашему отличается от советского "Ну-погоди"? Там мышь, тут заяц. Там кот, тут волк. ВСЕ! На этом разница заканчивается. В "Ну-погоди" конечно членовредительства поменьше, но оно присутствует. Во-вторых должен сказать, что прежде чем так категорично высказываться, следовало бы изучить предмет, вы не находите? Рассуждать о диснеевской продукции на примере одного мультика - это все равно что судить о качестве машины в целом по одному ее колесу. Есть и другие мультики, в том же "Чипе и Дейле" например присутствуют все упомянутые вами качества - "доброта, взаимопомощь, коллективизм" и т.д. Да, пожалуй, в советских мультиках было больше "разумного, доброго, вечного", но я бы не стал обобщать, тем более что как вы сами признались, с предметом вы не знакомы.
Поехали дальше. Пропустим Сейлормун, покемонов и прочую ЯПОНСКУЮ живность. Я подчеркиваю - японскую, так что это мультики уж никак не западного происхождения.
Компьютеры. Был у меня в детстве компьютер. Точнее приставка, что сути не меняет. И игры, игры, игры... Столько я в эти игры играл, что если бы написанное вами полностью соответствовало действительности, то я бы уже давно перестрелял бы пол-поселка, угнал в ближайшей ВЧ танк и поехал громить Мокву :) Но это почему-то не случилось и вырос я нормальным и вроде как не агрессивным человеком. Собственно я и сейчас не прочь иногда "пострелять фрицев" в "Call of Duty" или побороться с инопланетными захватчиками в "Шторме". НО! Игры не заняли всю мою жизнь. Что касается агрессивных игр, то они мальчикам были свойственны задолго до появления телевизора и компьютера. Все мальчишки в детстве играют в войнушку, в снежки (тоже по сути своей стрельба) и тому подобные игры.
А корень зла мне кажется вовсе не в мультиках и компьютерных играх. Корень зла - в РОДИТЕЛЯХ! Поясню. Если ребенок растет в нормальной обстановке, с любящими и уделяющими ему достаточно внимания родителями, то вряд ли он станет издеваться над кошками или палить по соседям. Кстати, в той же самой Японии воспитанию детей уделяется намного больше внимания воспитанию детей, их учат любить природу и не станет среднестатистический ребенок там гоняться за кошкой с кувалдой.
Другое дело если ребенок растет в одиночестве. Родители целый день на работе, приходят уставшие и им уже не до ребенка. Или если просто не хотят им заниматься, типа мы тебя покормили, чего тебе еще надо? Вот тогда мультики и компьютерные игры и занимают постепенно всю жизнь ребенка. И тогда есть риск, что он в конце концов перестанет различать реальность и виртуальность.
Обедающий философ
Новичок
Новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:37
Контактная информация:

Re: Тупость

Сообщение Обедающий философ »

Автор часом не ленинградский коммунист?
Psysnake
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:39

Re: Тупость

Сообщение Psysnake »

Соглашусь с автором поста. Над новым поколением давно висит угроза. И для информации выложу здесь интересное интервью еще 2004 года.

Интервью с ведущим руководителем Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидатом социологических наук Наталией Ефимовной Марковой

В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - повышенная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Он ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. При этом такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?

Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации:

- Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Хотя понятие "эксперимент" подразумевает некоторую непредсказуемость результата, а в данном случае результат уже предсказуем. Влияние современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. В первую очередь, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны"...

- :... что в переводе с английского означает "карманные чудовища" - pocket monster...

- Совершенно верно, но мы сейчас не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с модной кровавой забавой - петушиными и собачьими боями, переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства. А что переживает ребенок, смотря мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А идентифицируя себя с существом, которое успешно поражает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.

- Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич - Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных «шедевров» нового поколения?

- Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) уничтожают противников.

- Но в традиционных мультфильмах не смаковались подробности убийства... Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен. Не так ли?

- Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы "в духе покемонов" выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. "Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь...А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу получает от кровушки змеиной..." И дальше в том же духе. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.

- А в других новейших западных мультфильмах это есть?

- К сожалению, есть.

- А в "Томе и Джерри"?

- Есть, но не в такой степени. "Том и Джерри" - старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в "Покемонах" работа пошла уже по новейшим технологиям... Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.

- Да, порой их демонстративность граничит с безумием.

- Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.

-Но разве герои мультфильмов застенчивы?

- Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.

- А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?

- Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) очень притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е гг. XX в. известный американский психолог Альберт Бандура наглядно показал это в своей работе "Теория социального научения". Он говорил о том, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой современной жизни.

- Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.

- Взять хотя бы "Телепузиков". Вы, наверное, знаете, что каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал - это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами слово "украшение". Сперва украшение - букетик, перевязанный ленточкой - появляется на елке. "Украшение", - говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. "Украшение", - повторяет диктор, и вдруг... букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.

- Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверхдемонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное.

- Да, это разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры.

- А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей-потребителей подобной кинопродукции?

- Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.

- Когда это началось?

- Лет десять тому назад. Помните мультфильм "Бивис и Батхед", который пошел на канале МTV - международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры попсы-секса-наркотиков? Бивис и Батхед, наверное, первые персонажи, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения... Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это дети, которых в раннем детстве "воспитывал " телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе "телевоспитанники" испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а для них это недоступно.

- Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?

- Еще раз обратимся к "Телепузикам". Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в мультфильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд (что само по себе поразительно, этакая "долбежка"!) А еще время от времени в "Телепузиках" демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшияся за неделю несколько раз. Ну, скажем, "Шествие зверей": на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с бегемотами, пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино - это очень большое время. Или другая вставка. Три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться...

- И быть наполнено смыслом...

- Вот именно! Авторы "Телепузиков" Энн Вуд и Элис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом – в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. "Телепузики" - это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.

- Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить "ящик", впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.

- Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.

- А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа "Телепузиков"?

- Ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв "Пора спать!" прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей. Кроме того, ребенка приучают, как бы, нарываться на опасность, моделируя рискованное поведение даже во вполне нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: "Ляля качается". "Ляля" два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: "Ляля качается". Телепузик опять падает. И так раз шесть, как бы вдалбливая в голову ребенка связь понятий "качели" и "падать". Потом телепузик немного покачается нормально, но идея, что качание на качелях связано с падением, у ребенка останется, и когда он сам сядет качели, эта идея вполне может всплыть. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.

- Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.

- Совершенно верно. Такие же идеи закладывались в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. На экране постоянно показывались какие-то промахи, неудачи.

- "Но это как раз для предотвращения реальных неудач!" - скажут вам авторы…

- Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на положительных примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь - просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.

- Да, это один из главных принципов так называемой "недирективной педагогики": "Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор". Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.

- А вот пример растормаживания половых влечений в "Телепузиках". Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве. Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки... Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчики-телепузики надевали девчачьи платьица и не желали ее снимать. А другие тепузики одобряли их поведение, говоря, что это хорошо, он "как девочка".

- То есть, программировалось нарушение половой ориентации?

- Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: "Зачем? Сними! Ты же не девочка!" А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в "Телепузиках" не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. "Симпсоны", например, направлены на внедрение девиантных поведений в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд...

- Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.

- Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять, в чем дело, пока его товарищ, не сказал: "Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!" И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает "Симпсонов". Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме "Симпсонов", для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.

- А что вредного в "Симпсонах"?

- Как вам понравятся такие тексты? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать:"Сама сделай, старая потаскуха!" Старики, например, дедушка Симпсон, выставлены в идиотском свете. Над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно(!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет вставную челюсть старика, а бедняга не может догнать ее, то перед его носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Да, собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести!

- И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?

- Нет, конечно. Напротив, все очень мило и весело, "прикольно". Как бы такой "черный юмор". А вот другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга М.А. Куртышева рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.

- Младенцев?? Но почему?

- А потому, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мульсериал "Ох, уж эти детки". Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных "деток" на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.

- В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое "планирование семьи", да?

- Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.

- Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?

- Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: "Американский пирог", "Что-то острое в штанах"... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.

- Что Вы скажете об "Улице Сезам"? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей "Улицы Сезам", которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.

- Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В "Улице Сезам" те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? - Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Дети учатся по подражанию, в том числе подражают мимике близких людей, любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из "Улицы Сезам" одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться "грызть гранит науки".

- Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.

- Доктор психологических наук, проф. Л.Н. Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно интересные моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается прекрасный вид. То есть, людям одинаково интересно и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи неспособным разобраться в более тонких чувствах - таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.

- А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?

- Это часть идеологии Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограничены, а людей слишком много и их необходимо "сократить", по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии "промывки мозгов" изобретены давно, но сейчас они стали совершенными, как никогда. Одна группа оболваненной молодежи совершит преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности. Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и воспитывая детей. Но поскольку деторождение в глобалистском мире надо ограничивать, в молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы и превозносятся. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять без "нежелательной беременности". А третья группа людей будет с открытым ртом и капающей слюной сидеть перед экраном. Этими управлять легче всего.

- Но зачем формировать комплекс неудачников?

- А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов "прекрасного нового мира". Неудачник недоволен своей жизнью, склонен впадать в депрессию. А тут ему услужливо подсовывают "лекарство". Ведь наркотики преподносятся как средство от депрессии. И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу - и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей - кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе "Преступление и наказание". Среди гомосексуалистов и лесбиянок самый большой процент наркоманов. А представителям третьей группы - тем, у кого капает слюна - элементарно заморочить голову, сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики – великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста. Наркотики постепенно становятся нормой западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Не зря и в нашей стране постоянно ведутся разговоры о легализации наркоторговли. Вообще наркотики - очень действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы "лишние" люди как бы сами собой вымирали.

- Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?

- Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию для детей. Иначе мы получим целое поколение моральных и физических уродов. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!

- А играть в компьютерные игры?

- Тоже, потому что весь "джентльменский набор" присутствующий в мультфильмах и фильмах есть и в компьютерных играх. Исключений крайне мало. К сожалению, я в этом убедилась на своем личном родительском опыте. Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? - Ничего. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты... Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе "ники" - псевдонимы - обозначающие ужасных персонажей: "дерьмо" или "негодяй", или "идиот". У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уж не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической, и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютерными играми, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии. Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала научную статью о компьютерных играх, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.
Psysnake
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:39

Re: Тупость

Сообщение Psysnake »

И еще одна статья в тему. Автор - Татьяна Шишова.

О формировании образа матери у современных детей.

Неприкосновенность детства, охрана его чистоты уходит в прошлое, понятие «это не предназначено для детских глаз и ушей» все активнее вытесняется из поля культуры. Несколько лет назад по московскому телевидению был показан сюжет режиссера Сергея Игнатова о том, какой образ женщины и матери формируют современные (преимущественно западные) мультфильмы. Зрительный ряд производил и до сих пор производит огромное впечатление. Вот уж поистине достаточно один раз увидеть, чем сто раз услышать! Благодаря возможностям современной техники эту передачу смогло посмотреть много людей, поэтому пересказывать ее содержание я не буду. Напомню лишь кое-что, особо, на мой взгляд, интересное.

Просмотрев, по выражению автора, «километры пленки», съемочная бригада обнаружила любопытную закономерность: традиционный, привлекательный образ материнства представлен, в основном, в фильмах про животных. В человеческом же обличье материнство, как правило, изображено нетрадиционно: мамы либо слишком стары (такими в наших мультиках изображают бабушек), либо непривлекательны. Они могут (как в сериале «Гуфи и его команда») быть изображены карикатурно и вести себя нелепо, тупо, заторможенно и т.п. Могут напоминать ведьм (или в действительности ими являться), отталкивать неприятным выражением лица, властностью, злобой. Ну, а в мини-эпизоде, мелькающем на какие-то доли секунды в мультфильме «Красавица и чудовище», совмещены чуть ли не все эти характеристики. Сознание не в состоянии уловить и отрефлексировать изображение, а подсознание улавливает. С. Игнатов дает зрителям возможность подробнее рассмотреть раскадровку. Почему-то ни к селу ни к городу рядом с прекрасной главной героиней возникает старая, некрасивая, бедно одетая женщина с перекошенным от злобы лицом; на руках она держит несколько орущих младенцев. Более неприглядный образ материнства трудно себе представить. Зато легко понять, какую установку получают дети при виде такой картинки: хочешь быть старой, бедной и некрасивой – будь многодетной матерью. Хочешь быть похожей на Красавицу (а кто ж из девчонок не захочет?) – тогда не рожай. В последние годы много написано о манипуляции сознанием. Полагаю, не надо долго объяснять, как опасно воздействие таких «скрытых» кадров на психику юных зрителей.

Да, чуть не забыла! В современных мультфильмах еще порой эксплуатируется образ матери – секс-бомбы, а иногда, по совместительству, и супермена («Суперсемейка»).

А во многих модных мультфильмах (например, в «Корпорации монстров») мать просто не присутствует. В мультфильме «В поисках Немо» маму съедают в первых же кадрах. В «Истории игрушек» от матери – одни только ноги. Но и когда мама есть, вовсе не факт, что ее существование будет воспринято маленьким героем положительно. Малыш Стьюи из мультсериала «Гриффины» (цитирую экспертизу, проводившуюся по определению суда) «не нуждается в матери и пытается избавиться от “матриархального гнета”… По отношению к ней Стьюи испытывает сложный комплекс негативных чувств: отвращение, злобу, презрение, гадливость, в то же время мать – “вторая натура”. Материнское молоко он называет отвратительным, его трясет и он вопит от злобы, когда Лоис (мать) целует его. В монологе любви-ненависти к матери Стьюи поет: “Ее могло бы и не быть, но я привык к ее чертам”. Фотографии в альбоме малыша показывают, что это не только слова. Вот затаившийся Стьюи целится в мать со шкафа; он же пытается ее отравить, задушить подушкой. Тень Стьюи с занесенным для удара ножом явственно обозначилась в ванной, где Лоис принимает душ… Бранные выражения – характерная черта образа малыша Стьюи. Их набор, посвященный матери в серии “Гриффин – президент школьного совета”: “Какого черта ты здесь стоишь?”, “старая карга”, “проклятая ведьма”, “ведьма”, “ненавижу тут и там”, “не скучаю по этой выдре”, “пусть она хоть в аду сгорит”».

Но, пожалуй, пора хоть немного переключиться с кино на литературу. В повести Жаклин Уилсон «Разрисованная мама», предназначенной для девочек от 9 до 14 лет и в 2000 году признанной лучшей детской книгой Англии, в образе матери присутствуют едва ли не все столь «ценимые» современным искусством качества. Мэриголд и алкоголичка, и тунеядка, и ворует чужие кредитные карточки, и водит к себе мужчин. Основной способ самовыражения Мэриголд – через моду (этакая ожившая кукла Братц, «девчонка со страстью к моде»). Причем проявляется модничанье нелепо-экстравагантно: Мэриголд с ног до головы покрыта татуировками, сделанным по ее собственным эскизам. Как она признается дочерям, татуировки «заставляют ее чувствовать себя необыкновенной». К дочерям она относится наплевательски. Получив пособие, единственный источник существования для семьи, Мэриголд может потратить деньги на какую-нибудь свою прихоть, нисколько не задумываясь, будет ли детям завтра что поесть. Эгоистичная, взбалмошная, упрямая, инфантильная, она нисколько не похожа на нормальную маму. Ее 13-летняя дочь Стар вынуждена по-матерински опекать не только свою младшую сестренку Дол, но и саму Мэриголд. «Почему бы тебе не вести себя нормально?.. Ты-то когда повзрослеешь?» – читает Стар нотации маме.

Да и Дол, которая еще не закончила начальную школу (стало быть, ей лет 8–9), во многих ситуациях ведет себя по отношению к матери покровительственно.

«Тебе пора подкрасить корни <волос>, Мэриголд», – командует она (ни Дол, ни Стар не называют Мэриголд мамой).

«Крыша у нее на одном гвозде», – так характеризует свою мамашу Стар. В конце же повести и без того шаткая «крыша» слетает совсем, в результате чего Мэриголд оказывается в сумасшедшем доме.

Отношение девочек к матери сложное. Дол, от лица которой ведется повествование, несмотря ни на что, по-детски любит мать, хотя и стыдится ее. «Честно говоря, я до сих пор со страхом вспоминала о тех случаях, – признается Дол, – когда она увязывалась за мной, потому что тогда она заходила в школу, да еще и пускалась в разговоры с учителями». И все же она пока склонна оправдывать Мэриголд: дескать, она «смешная», «умеет замечательно играть в разные игры».

Стар же устала от такой «веселой» жизни, ее часто охватывают раздражение и даже ненависть. «Идиотская, мерзкая, бесполезная… не мать, а черт знает что», «чокнутая» – вот эпитеты, которыми она награждает маму.

«Да не любит она нас, не воображай, пожалуйста. Если бы любила, постаралась бы исправиться. Если хочешь знать, ей вообще на нас наплевать!» – говорит Стар сестренке.

Другие мамы в повести тоже не подарок. Мать самой Мэриголд отказалась от нее. А свою приемную мать Мэриголд называет в разговоре со своими дочками «стервой» и в красках описывает, как та над ней издевалась. Мать мальчика, с которым удается подружиться Дол, – тяжелая истеричка с выраженным комплексом «захватничества», и мальчик ждет не дождется, когда сможет вырваться на свободу. «Уж тогда отведу душу, – делится он своими планами, – разрисуюсь <татуировками> по полной программе!» От матери девочки Таши, с которой неуклюже пытается подружить дочку Мэриголд, за версту пахнет снобизмом. Единственный положительный персонаж – тетушка Джейн, которой социальная служба передает на временное содержание Дол, когда Мэриголд попадает в психиатрическую больницу. Но это пожилая женщина, по возрасту годящаяся Дол в бабушки, а то и в прабабушки. (Помните, говоря о западных мультфильмах, я уже упоминала эту характерную особенность положительного материнского образа? Поскольку «Разрисованная мама» – произведение весьма конъюнктурное, я бы даже сказала, рецептурное, такое следование «генеральной линии» неудивительно.)

В другой широко разрекламированной книге, трилогии Ф. Пулмана «Темные начала» («Северное сияние», «Чудесный нож» и «Янтарный телескоп»), удостоившейся множества престижных премий, мать Тони Макариоса «думает, что ему лет девять, но какой с нее спрос. Память у бедолаги никудышняя, да и пьет она сильно… Фамилию он носит греческую, но очень может быть, что это все мамашины фантазии… В ее одурманенной вином голове мысли о материнской любви не возникают, но уж если ласкается сынок, так она его не отпихивает. Если узнает, конечно. Пускай себе ласкается. Не чужой ведь».

Мать другого мальчика, Уилла, душевнобольная. А мать главной героини Лиры Белаква – сущее исчадие ада. Внешне прекрасная, обворожительная миссис Колтер хладнокровно заманивает в ловушку детей, которых затем используют в чудовищных экспериментах. Больше того, их страдания доставляют ей садистское удовольствие. «Она упивалась, когда детей раздирали на части», – рассказывают уцелевшие маленькие пленники Лире. Во второй книге она собственноручно ломает пальцы плененной ведьме, заставляя ее выдать тайну. Все в жизни миссис Колтер подчинено задаче достижения максимальной власти над людьми. Никаких человеческих чувств для нее не существует, ребенок ей был не нужен. Зачата Лира в прелюбодеянии. Когда же лорд Ариэл, отец Лиры, убил мужа миссис Колтер и суд в наказание конфисковал его имущество, любовница поспешила откреститься от него и от дочери, поскольку связь с таким человеком угрожала ее карьере и репутации. С самого детства миссис Колтер «не проявляла ни капли сострадания, жалости или доброты, не рассчитав заранее выгоды, которой это должно было <для нее> отозваться». Она «мучила и убивала всех без промедления и раскаяния… предавала, плела интриги и наслаждалась своим предательством». У Лиры мать вполне естественно вызывает ужас и отвращение.

Правда, в конце концов миссис Колтер вдруг, неожиданно для себя, проникается к дочери любовью. Более того, она жертвует собой, спасая Лиру, но образ этой «мамы» не становится менее злодейским. Она нисколько не сожалеет о своих преступлениях, продолжает бороться с Церковью и с Богом (вернее сказать, с Его «регентом» Метатроном, поскольку Бог изображен в этом кощунственном произведении жалким, немощным стариком). Так что в «шедевре» Пулмана мать – персонаж уже откровенно демонический.

Что же касается матери всемирно известного Гарри Поттера, то она изображена безусловно положительно, с одной лишь «маленькой» поправкой: Лили (так зовут покойную маму Гарри) была ведьмой.

Новые эталоны

Но нельзя искажать образ, не посягая одновременно и на прообраз. Смена координат, искажение ценностей рано или поздно затрагивают не только внешние оболочки, но и глубинные смыслы. И что бы ни говорили авторы (сейчас обычно говорят не об обличении недостатков – это прошлый век, а о том, что «жизнь такова», «посмотрите вокруг» и прочее), все более очевидно, что современная масс-культура настойчиво старается не просто дискредитировать образ матери, но и посягает на его прообраз. Вместо Богоматери дьяволица – таков вектор современной культуры (в том числе и предназначенной для детей!). Это делается еще не вполне открыто, последние слова не произнесены, но вышеупомянутые (и неупомянутые, поскольку им несть числа) книги, фильмы, мультфильмы, а также многие рекламные изображения и персонажи компьютерных игр недвусмысленно характеризуют тенденцию.

Да, бывают и проблески на темном небе, но, к сожалению, не они нынче определяют погоду. Я, конечно, полагала, что дела обстоят неважно, но, право, не догадывалась, насколько они плохи, пока не занялась изучением данной темы вплотную. А между тем, «любая жизнеспособная культура опирается на систему положительных ценностей. Кто бы с кем ни воевал, кто бы кому ни противостоял, но рост этноса становился возможным только на яркой пассионарной (по емкому определению Л.Н. Гумилева) позитивной идее. Любая устойчивая культурная модель базируется на позитивном образе человека и его устойчивых связях с миром. Основа такой модели – представление о достойном человеке, чья ценность постоянно демонстрируется и доказывается». И «обязательный образ, на котором держится любая культура, – это положительная женщина-мать»(см.: Безносюк Е.В., Князева М.Л. Психопатология современной культуры).

Разрушение таких обязательных, фундаментальных образов влечет за собой слом культуры. Пока окончательного обвала не произошло, поскольку нелегко за несколько десятилетий погубить то, что создавалось веками. Но «сопротивление материала» не беспредельно. Недавно проведенный среди британских подростков опрос показал, что для них лучший образ современной матери – Мардж Симпсон из популярного мультсериала. Для тех, кто не смотрел, кратко поясню: это пародия на провинциальную американскую домохозяйку 1950-х годов, персонаж не противный, но довольно нелепый. Ее легко выделить в толпе по огромной прическе ярко-синего цвета, в которой она нередко хранит различные предметы. Из-за прически рост Мардж больше 2,5 метров. Однажды она пережгла свои волосы утюгом, и ей пришлось какое-то время побыть брюнеткой. В школьные годы Мардж активно занималась общественной работой (в частности, разоблачила работника столовой, плевавшего школьникам в суп), но по окончании школы вскоре забеременела и вышла замуж. Энергии Мардж хватает не только на семью. После того как ей по ошибке увеличили грудь, она какое-то время работала моделью. Еще была учительницей начальных классов (к вящему огорчению своего невоспитуемого сына Барта), актрисой, писателем, плотником и даже полицейским. Как гласит рекламный текст, Мардж «пытается научить людей нравственности, но ее попытки зачастую тщетны»; она «хочет, чтобы люди жили праведно и не грешили, однако в некоторых сериях нарушает свой образ жизни», потому что «даже ей становится скучно».

Среди прочих в списке кандидаток на титул «идеальной матери» фигурировали и вполне реальные героини современного шоу-бизнеса: Виктория Бэкхем, Шэрон Осборн и Лиз Харли. Какие они, эти «идеальные матери», желающие могут выяснить сами, благо информация о «звездах» сейчас общедоступна. Процитирую только кое-что про Шэрон Осборн с сайта Beatles.ru: «Жена Оззи (Оззи Осборн – известный рок-музыкант. – Т.Ш.) и известная матерщинница ведет переговоры об участии в спектакле “Монологи вагины”. Комедия, написанная американкой Ив Энслер, представляет собой рассказы женщин о своих причинных местах… Шэрон прославилась благодаря реалити-шоу “Семейка Осборнов”, снятом на MTV». Еще «Шэрон сыграла маленькую роль барменши-лесбиянки в хитовой американской комедии “Воля и благосклонность”, после того как она произвела впечатление на создателей шоу своей эпизодической ролью лесбиянки в американской мыльной опере “Дни нашей жизни”… Однако ее решение примерно год назад стать королевой ток-шоу потерпело фиаско по причине ее чрезмерного сквернословия».

Так что, похоже, полного перевертыша ждать осталось недолго. Интересно, что сказала бы о результатах опроса, проведенного, кстати, по заказу благотворительной организации «Союз матерей» (Mothers' Union), писательница Вирджиния Вулф? В 30-е годы прошлого века, борясь вместе с другими феминистками за права женщин, она ратовала за развенчание образа женщины-матери, а творческих дам вообще призывала «убить в себе домашнего ангела». Осталась бы она довольна результатами, или ее, как это часто бывает, разочаровало бы столь буквальное воплощение мечты? Увы, ответа получить не удастся, поскольку, желая избавить мужа от страданий, связанных с ее помешательством, Вирджиния Вулф в 1941 году утопилась в реке Оуз.

Что же творится с душой ребенка, когда так искажается святой образ матери, и чем это чревато для семьи (и не только для нее)? Ответ на этот отнюдь не риторический вопрос, пожалуй, и так очевиден.
kookoorookoo
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 22 июл 2005, 23:09

Re: Тупость

Сообщение kookoorookoo »

Psysnake писал(а): Что же творится с душой ребенка, когда так искажается святой образ матери, и чем это чревато для семьи (и не только для нее)? Ответ на этот отнюдь не риторический вопрос, пожалуй, и так очевиден.
на самом деле все очень просто. что люди хотят смотреть то и получают. не телевидение преучило людей к мыльным операм и всякой дряни а наоборот зритель это выбрал. сравните просто рейтинг канала нтв и канала культура. это вечные причетания по поводу того что мы толстеем не потому что есть любим и на диване валяться а потому что реклама нас заставляет покупать этот продукт.

по поводу детей так их должны воспитывать родители а не телевизор
BTY Chuan-Chih-Yuan fl off-
FH Sriver El 1.9 Red
BH Tackiness D 1.7 Black


ЙЕИИИЙ!!!!!
407
Любитель
Любитель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 22:37

Re: Тупость

Сообщение 407 »

Скоро выборы! Началось...
Обедающий философ
Новичок
Новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:37
Контактная информация:

Re: Тупость

Сообщение Обедающий философ »

Подобные статьи вызывают у меня смутное подозрение, что главными жертвами политики отупления являются их авторы.
FRESH
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:22

Re: Тупость

Сообщение FRESH »

Я тоже смотрел мультики и тоже играл в игры. до 16 лет. Не скажу, что хорошо, но скажу что это НЕ ОЧЕНЬ плохо. Гораздо хуже стать наркоманом и т.д. Дело не в тупости молодежи, а в воспитании и признании авторитета старших. Если с молоком матери прививают истинные ценности, правильный взгляд на вещи, то проблем во взрослой жизни не должно быть.
Аватара пользователя
Женя.81
Знаток
Знаток
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 мар 2006, 23:46
Откуда: Родился в СССР
Контактная информация:

Re: Тупость

Сообщение Женя.81 »

С отрицательным влиянием большинства Американских мультфильмов согласен. Но есть и исключения - это первые старые(качественно прорисованные) диснеевские мультики про утку,гуффи,микки и т.д. В них есть положительная идейная нагрузка и великолепная физика движений. Недавно смотрел,так смеялся от души! И в каждом мультике есть итог и вывод и пример поведения,который комментируется детям,как правильный и к к этому выводу не придраться,т.к. он действительно правильный с точки зрения здоровых ценностей и морали.
Еще неплохой мультик - Губка боб,там конечно ума нет,но он глуповато-добродушный по сути...
Найдите в инете и посмотрите,удивитесь,что и в сша когда то была более менее здоровая мораль,потом качество мультиков резко деградировало.
8-926-137-75-38 Женя
santexlider@yandex.ru
santex-lider.ru
aprelevka.com/t2862/
Обедающий философ
Новичок
Новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:37
Контактная информация:

Re: Тупость

Сообщение Обедающий философ »

А как же саус парк?
Аватара пользователя
Женя.81
Знаток
Знаток
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 мар 2006, 23:46
Откуда: Родился в СССР
Контактная информация:

Re: Тупость

Сообщение Женя.81 »

Обедающий философ писал(а):А как же саус парк?
Что за сакс парк :rja4:
8-926-137-75-38 Женя
santexlider@yandex.ru
santex-lider.ru
aprelevka.com/t2862/
Обедающий философ
Новичок
Новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:37
Контактная информация:

Re: Тупость

Сообщение Обедающий философ »

Стыдно, батенька, мировую классику не знать. Сейчас же скачайте в локальной сети и смотрите до полного просветления.
Ответить