Срок регистрации документов сократился

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Наро-Фоминского района Московской области» (далее –  МФЦ) открылся в Наро-Фоминске в прошлом году и пришёлся ко двору: дорога к нему ширится с каждым днём. Шутка ли: прийти в одно место, не стоять в очередях, без проблем сдать и получить документы по нужной услуге. За один рабочий год количество услуг возросло до 207, проводится большая консультационная работа по услугам, которые пока ещё не оказываются. Директор МФЦ – Гульсира Камилевна Воловикова рассказала о нововведениях.

– Гульсира Камилевна, расскажите подробнее о новых услугах, которые появились в МФЦ.

– Основанием для предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ являются соглашения о взаимодействии, заключаемые МФЦ с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, непосредственно осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, и иными организациями, предоставляющими сопутствующие услуги.

В настоящее время на базе МФЦ ведется прием и выдача документов более чем 200 региональных и федеральных услуг и 44 муниципальных.  И этот перечень государственных и муниципальных услуг постоянно расширяется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 г. №755 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года №797» внесены изменения и дополнения в перечень услуг и в части организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг, оказываемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе и по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений) с 1 февраля 2017 г.

– Новая услуга для МФЦ – это выдача водительских удостоверений…

– Мы ознакомились со всеми регламентами, провели встречи с управлением ГАИ и их сотрудниками. Сейчас проводим необходимые мероприятия по технической оснащенности МФЦ, те требования к оборудованию МФЦ, которые необходимо выполнить для оформления водительского удостоверения: приобретение техники для оформления водительского удостоверения, которая будет производить ламинирование и обрезку документа. Вопрос оснащения решается успешно, но, учитывая отсутствие в настоящее время технической возможности по организации электронного взаимодействия, возможно, срок передвинется, мы будем выдавать водительские права не с 1 февраля, но в работу включимся сразу.

– ГАИ сразу передаст вам право выдачи водительских удостоверений? 

– На первых порах мы будем работать параллельно с ГАИ, поэтому мы закупаем собственную технику, не заимствуя имеющуюся в ГАИ. Это продлится до приказа о прекращении выдачи водительских удостоверений в ГАИ, потом услугу полностью передадут в МФЦ.

– Какие новые услуги ещё появились в многофункциональном центре? 

– Соглашения об организации предоставления на базе МФЦ региональных и федеральных услуг все заключены. Однако, есть услуги, их 66, по которым МФЦ только консультирует, так как они не включены в программный комплекс АИС МФЦ. После включения в программный комплекс они прочно закрепятся в списке оказываемых услуг. На базе МФЦ предоставлена возможность получить услуги по таким сферам, как: соцзащита, образование, здравохранение, строительство, торговля, экология, транспорт, Пенсионный фонд, ЗАГС, в сфере земельно-имущественных отношений, жилищной сфере и т.д. Активно добавляются муниципальные услуги.

Почти все документы, справки, выписки, удостоверения и другое можно будет получить в 2017 году в МФЦ, а по документам, сданным после 1 февраля 2017 в том числе, получить и готовые паспорта, водительские удостоверения.

На сегодня самыми популярными услугами в МФЦ являются оформление недвижимости, в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства, предоставление социальных услуг (выдача и замена соцкарт, выплата пособий, оформление материнского капитала и т.д.).

– Вы говорите, что МФЦ получил новые муниципальные услуги. Расскажите о них подробнее, пожалуйста. 

– Первыми муниципальными услугами, которые нам были переданы, стали услуги в сфере земельно-имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, материнства и детства. Услуги по земельно-имущественным отношениям и градостроительства – это государственные услуги, переданные на уровень муниципальных образований, например, такие как: «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории», «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством», «Принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования», «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов, безвозмездное пользование», Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность и в аренду на торгах», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района», «Выдача разрешения на строительство (ИЖС), реконструкцию», «Выдача разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию» и т.д.   Муниципальных услуг по материнству и детству у нас немного, но они важные, например, запись в детские сады.

С декабря 2016 в МФЦ осуществляется прием и выдача документов по услугам «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», «Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».

Увеличен перечень услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ на территории Наро-Фоминского муниципального района. Готовятся регламенты ещё на 12 муниципальных услуг, после их утверждения прием и выдача услуг будут переданы в МФЦ.

– Есть организации или комитеты, которые передали вам услуги не в полном объёме? 

– Да, конечно. У Пенсионного фонда около пяти услуг, которые они самостоятельно оказывают, например: «Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал», «Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала». Эти услуги требуют более внимательного рассмотрения, да и чтобы держать в центре деньги, нужно создавать особые условия. Но мы оказываем «популярные» услуги, выдаем «ходовые» справки: например, справка о пенсии, которую требуют везде, в том числе в соцзащите при возмещении коммунальных услуг.

– И какова роль МФЦ в этом случае? 

– Мы пытаемся сделать так, чтобы человек пришёл, написал одно заявление, а службы между собой сработали и подготовили необходимые документы без дополнительных бумаг. Конечно, человек приходит в одно место, но сейчас он приходит дважды. Данный вопрос мы решить не можем. Но хотелось бы, чтобы существовали дополнительные соглашения между службами. Это существенно бы экономило время. Сейчас гражданину приходится обращаться к нам дважды: если ему нужна социальная помощь, то сначала необходимо получить справку из Пенсионного фонда. Он подаёт заявление в МФЦ, ждёт. Когда приходит получить справку, одновременно пишет заявление в соцзащиту.

Человек, приходя в МФЦ, зачастую хочет решить сразу несколько вопросов. И раньше ему для этого понадобилось бы неоднократно обращаться к нашим специалистам, по каждой услуге отдельно. Новый механизм позволяет одному специалисту, опросив гражданина, предоставить ему сразу набор услуг, которые требуются в его конкретной жизненной ситуации, и не тратить лишнее время. Например, человек приходит и говорит, что он переехал, соответственно его интересуют вопросы регистрации, получения каких-то льгот, субсидий и всего прочего, то есть, в рамках жизненной ситуации переезда он получает сразу несколько услуг.

– Объём предоставляемых услуг огромен. Сколько человек трудится в МФЦ? 

– На сегодняшний день в 17 окнах ведут прием заявителей универсальные специалисты. Рабочий график с 8 утра и до 20.00 без перерывов в работе ежедневно, выходной  воскресенье. Большой коллектив работает в Апрелевке – там одновременно работают 6 окон, в Калининце – 5 окон. Штатное расписание утверждено в том количестве, которое рекомендовано Региональным стандартом. На 1 окно предусмотрено 2,5 человека. Сейчас обучаем на местах с помощью системы дистанционного обучения, а перед началом работы ходили по службам и обучались, ездили в МФЦ в соседние районы.

В нашем МФЦ есть окна для новых сотрудников, которые не мешают основному потоку, но подключаются, когда большой наплыв людей. Осталось обучить штат, который будет непосредственно работать с ГАИ и паспортным столом. В будущем эти сотрудники будут такими же универсальными, как и все.

– Разбивки по окнам нет? 

– Единственная разбивка, которая есть в МФЦ, это на федеральные услуги Росреестра – самый большой пласт услуг и самый трудный. На эти услуги выделено восемь окон, которые работают только по Росреестру и услугам Кадастровой палаты. Однако эти сотрудники тоже являются универсальными и при необходимости подключаются к приему и по другим услугам.

– Сколько посетителей принимает многофункциональный центр ежедневно? 

– Согласно Региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденный распоряжением министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 № 10-57/РВ, нормативная нагрузка за один рабочий день должна составлять не менее 35 обращений на 1 окно. У нас эта нагрузка на одного специалиста на 1 окно в центральном офисе в г.Наро-Фоминске больше. За день принимаем не менее 350-400 заявок. 400 заявителей – это считается «спокойный» день, не так много людей. Цифра выходит и за 700: в канун Нового года, в летний период нагрузка большая. Большой поток идёт с 10 до 14 часов. Но заявители уже привыкли, что МФЦ работает с 8:00 до 20 часов ежедневно, и поток рассеивается на весь день.

– Сколько времени занимает подготовка документов после подачи заявления? 

– Мы работаем по регламенту службы, в адрес которой написано заявление. Обязательно ставим в известность посетителя, прибавляя к сроку два дня – на отправку и доставку документов. В конце года практически во всех службах сократили сроки регистрации. С 30 дней произошло сокращение до 10 и 15 дней. Самый большой срок сохранился только на справки о судимости. Это не временная реформа – так и останутся сокращенные сроки.

Гульфироза ИЛЬКАЕВА.
Фото автора.
in-narofominsk.ru