Путин перенес сроки окончания строительства третьего и четвертого участков ЦКАД на 2019 год

Сроки окончания строительства третьего и четвертого участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) перенесены на 2019 год, тогда как ранее окончание строительства было запланировано на 2018 год, следует из сообщения Счетной палаты РФ по итогам проверки работы госкомпании «Автодор» за 2016 год.

«В соответствии с паспортом инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" реализация первой очереди строительства четырех пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) предусматривается в период до 2018 года. Однако в связи с несоблюдением сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года президентом Российской Федерации принято решение о переносе сроков окончания строительства пусковых комплексов № 3 и № 4 на 2019 год», — сообщили в Счетной палате.

В «Автодоре» отказались от комментариев о сроках строительства ЦКАД.

О том, что сроки окончания строительства ЦКАД могут быть перенесены на 2019 год, ранее говорили вице-премьер Аркадий Дворкович и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Но финального решения не было.

В середине октября член правления «Автодора» Иннокентий Алафинов говорил RNS, что в «Автодоре» не видят угроз срыва строительства четвертого участка ЦКАД, несмотря на отсутствие подписанного концессионного соглашения. Проект концессионного соглашения о строительстве четвертого сегмента ЦКАД планировалось направить в правительство до середины декабря, но оно не подписано до сих пор.

Как следует из данных Счетной палаты, один из источников финансирования строительства ЦКАД — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). На реализацию проекта из ФНБ выделено 21,7 млрд руб. К 1 ноября 2016 года «Автодор» использовал 14,6 млрд руб. При этом основная часть денег (12,6 млрд руб.) ушла в виде аванса подрядчику «Крокус интернешнл» на строительство пускового комплекса № 1.

«Кроме того, в 2016 году была предоставлена субсидия на реализацию проекта в размере 11,4 млрд руб., однако ее исполнение составило лишь 2,3 млрд руб.», — констатирует Счетная палата.

В ведомстве пришли к выводу, что «Автодор» не соблюдал сроки, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса № 3 ЦКАД было заключено только в сентябре 2016 года с опозданием более чем на год. «По пусковому комплексу № 4 концессионное соглашение до сих пор не заключено», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Аудитор отметил низкий уровень исполнения работ по заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям. По состоянию на 1 декабря 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу № 1 составляет 1 млрд руб. — 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу № 5 показатель составил 2,9 млрд руб., или 6,8%. «Фактический объем выполненных работ превышает объем принятых работ», — добавил аудитор.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 521 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года. Стоимость всего строительства — 300 млрд руб., из которых половина — средства Фонда национального благосостояния. Третья очередь ЦКАД — участок на северо-востоке Московской области от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Стоимость — 75,6 млрд руб. Заказчик строительства — госкомпания «Автодор». Третья и четвертая секции автодороги будут строиться в рамках концессии.

РНС

ПО ТЕМЕ:

Ключевые объекты первого участка ЦКАД построили в Наро-Фоминском районе Первые эстакады, мосты и пешеходные переходы Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) построены в Наро-Фоминском районе. Ключевые объекты освободят самые загруженные перекрестки на западе области и избавят города от большегрузов. Об этом сообщил телеканал «360». «Это не новая трасса, не в поле. Пр...
Заказчик подтвердил участие компании Тимченко в строительстве секции ЦКАД Согласно паспорту проекта, который утвердило правительство, общая стоимость строительства участка — 90,1 млрд руб. Из них порядка 40 млрд руб. должен привлечь инвестор — компания «Юго-Восточная магистраль», специально созданная структура управляющей компании «Лидер». УК «Лидер» до 2012 года входила ...
Бетонная удавка России Если завтра перекопать Малую бетонку (Московское малое кольцо — ММК), или, правильнее сказать, трассу А-107, значительная часть страны останется без... зимней (летней) резины, пряников, лимонада, коньяка, мандаринов, сыра, мяса, стройматериалов и детских подгузников — в зависимости от региона. В нек...
Спасет ли ЦКАД Подмосковье? Строительство Центральной Кольцевой автодороги (ЦКАД) началось. Об этом торжественно объявило руководство Московской области и лично губернатор Борис Громов на презентации в доме подмосковного правительства. Работы, как было сказано, начаты на северо-восточном участке будущего кольца. О проекте ЦКА...
Девять параллельных дорог соединят Киевское и Калужское шоссе На присоединенных территориях между Киевским и Калужским шоссе планируется построить девять поперечных дорожных связок, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. "Развитие новых территорий невозможно без создания там современного транспортного ка...
Как идет строительство ЦКАД в Подмосковье Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проез...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.