Геннадий Гудков: расширение Москвы до конца не продумано

11:52, 2 Август 2011

Присоединение к Москве большой части территории Подмосковья вызывает живейший интерес у жителей как столицы, так и области.

В этой связи корреспондент ТПП-Информ обратился к депутату Государственной Думы, председателю комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Геннадию Гудкову с просьбой высказать свой взгляд по этой волнующей всех проблеме.

– Как коренной житель Подмосковья, я считаю, что решение о расширении Москвы до конца не продумано. Я много раз говорил о том, что столицу надо выносить на расстояние 130–150 км от Москвы. Это должен быть город чиновников, в котором не будет жилья – только гостиницы для приезжих. А принятое наспех решение представляется мне очень спорным.

Так, например, я не понимаю, как можно говорить об изменении границ как о состоявшемся факте, когда для этого нужно изменить десяток-другой действующих законов. В отношении Москвы, к примеру, действует закон, определяющий ее столичный статус. Для столицы определено специальное бюджетное финансирование, дополнительная численность МВД, дополнительные расходы на транспорт и прочее. Будет ли подобный статус затрагивать и новые столичные территории? Будет ли сохранен статус избранных глав городов и поселков Подмосковья? И как быть тем, кто имеет в этом районе жилье и дачи?

Считаю, что прежде надо было посоветоваться с народом, провести хотя бы публичную дискуссию, а лучше всего – референдум. В конечном счете изменение границ затрагивает интересы практически всех москвичей и жителей Подмосковья. Если хоть один субъект говорит «нет», то никакого объединения и быть не может, вне зависимости от воли мэров, губернаторов и даже президента.

После принятия этого решения стали появляться и предложения, направленные на разрушение Подмосковья. Высказываются и такие взгляды, что, дескать, достаточно взять ближнее Подмосковье до «бетонного кольца» и слить его с Москвой. А все остальное раздать близлежащим областям, как якобы было когда-то раньше.

Тем не менее прецедент создан. Разрушение Подмосковья может начаться за спиной его жителей. К тому же плохо развитая транспортная сеть сегодня и так по большому счету дезинтегрирует область как единый субъект.

Жители Подмосковья чрезвычайно обеспокоены планами объединения. Они уверены, что в результате области будут доставаться крохи с барского стола. Думаю, в их опасениях есть определенная доля истины. Ведь вместе с этим куском область теряет и приличную долю бюджета, получаемую с этих территорий, чуть ли не до 30%. Это вклад Подольска, Климовска, Троицка, Апрелевки и других городов. После того как они станут районами Москвы, областная казна заметно опустеет.

Москвичи тоже не слишком радуются. Многие уверены, что после объединения львиная доля московского бюджета будет направлена на выравнивание стандартов, в результате чего они станут жить хуже. Ну а о транспортном коллапсе можно и не упоминать. Объединение однозначно не решает транспортных проблем в столице. Просто весь транспорт начнет мотаться между новой и старой Москвой, создавая новые чудовищные заторы и экологические проблемы.

В общем, опасений много, и они имеют под собой реальную почву.

Мне кажется, что нельзя принимать такие решения за спиной у населения. Вынос административного центра из Москвы – это действительно единственный способ спасти инфраструктуру исторического города. Однако в данном случае это настолько непродуманный проект, что напоминает призыв советской партократии сажать кукурузу вплоть до северного полюса.

ДРУГИЕ НОВОСТИ:

Террасная доска из ДПК станет отличной альтернативой натуральной Выбирая уличное напольное покрытие для террасы, беседки, веранды или открытого кафе, покупатели все чаще отдают предпочтение такому современному матер...
Отдых в Испании: попробуешь раз и захочется вернуться Испания — гостеприимная страна, и российским туристам здесь особенно рады. Причин тому несколько. Во-первых, россияне тратят на отдыхе больше остальны...
Вадим Андронов сложил полномочия! На сегодняшнем заседании Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, народные избранники заслушали своего председателя Вадима АНДРОНОВА (экс-г...
При оплате банковской картой пассажиры Подмосковья сэкономили 300 тысяч рублей Оплата в общественном транспорте Пассажиры автобусов в Московской области с момента запуска бесконтактной системы оплаты проезда сэкономили более 30...