Россияне предпочли одеваться онлайн

Россияне привыкают к онлайн-шоппингу. В прошлом году покупки в интернет-магазинах совершили около 16 млн россиян. Чаще всего онлайн покупают электронику и бытовую технику, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, детские товары, книги, билеты. Стимулируя россиян покупать онлайн, продавцы увеличивают число пунктов выдачи, сокращают сроки доставки, упрощают покупку, расширяют ассортимент.

В сегменте одежды, обуви и аксессуаров доля онлайн-торговли не превышает 12%, но число россиян, покупающих fashion-товары онлайн за последний год увеличилось почти на 20%. Для покупки чаще всего выбираются крупные маркетплейсы — AliExpress, Wildberries, Ozon. Высокие продажи одежды и обуви у Lamoda, которая планирует открыть 500 пунктов выдачи заказов в торговой сети «Пятёрочка» и построить в Московской области распределительный центр на 100 тыс. кв. м.

Несмотря на положительную динамику онлайн-продаж в fashion -сегменте, Россия серьезно отстает от США, где продажи одежды и обуви через интернет составляют 27%, и от Китая с показателем в 45%.

Сдерживающими факторами для развития онлайн-торговли в России кроме падающих доходов населения остаются сомнения покупателей в качестве товара и в надежности транзакций. Дефицит складской инфраструктуры также является серьезной проблемой рынка e-commerce.