Бюджет Селятино публично заслушали

14 декабря в Селятино состоялось важное мероприятие – проведены публичные слушания по проекту бюджета городского поселения на 2010 год. Публичные слушания – это процедура, предписываемая Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для принятия нормативно-правовых актов с участием общественности. Через процедуру публичных слушаний должны проходить все важные решения муниципальной власти, такие как принятие бюджета, изменение границ поселения и другие. В ходе публичных слушаний любой представитель общественности может высказать своё мнение и внести свои предложения по проекту того или иного закона или нормативного акта.

Сама процедура публичных слушаний в законе не прописана, поэтому муниципалитеты принимают собственные правила проведения публичных слушаний. В Селятино формализованных правил пока нет, их ещё предстоит принять. Имеет смысл сравнить, как проходили слушания в этом и прошлом году, и сделать некоторые выводы. В прошлом году Глава поселения зачитал бюджетное послание присутствующим, а их, кроме представителей администрации, собралось немало – были приглашены руководители организаций Селятино, пришли и просто заинтересованные лица, всё-таки бюджет принимался впервые. В этом году бюджетное послание не зачитывалось, Глава на слушаниях не присутствовал, присутствовали «замы» на сцене и сотрудники администрации в зале, руководители предприятий слушания проигнорировали. Зато по существу слушания в этом году прошли гораздо активнее. Если на прошлогодних слушаниях присутствующие сразу после окончания бюджетного послания Главы набросились на него с различными текущими проблемами, забыв о смысле мероприятия,  на этот раз поступали конкретные вопросы и предложения по бюджету от депутатов.

Первое предложение, однако, поступило от самой администрации, которая предложила внести изменения в ряд статей бюджета. Одно из изменений чисто формальное: из бюджета полностью исключена статья на содержание военно-учётного стола. Средства на него выделялись в виде безвозмездного поступления из федерального бюджета и полностью тратились на оплату труда сотрудников военно-учётного стола. Очевидно, теперь оплата будет проходить в обход бюджета поселения. Вторым пунктом предложено увеличить финансирование передаваемых району полномочий на 992 тысячи рублей. Третьим пунктом предложено увеличить расходы на содержание и обеспечение деятельности Администрации на 4 млн. 739 тыс. рублей. По словам представителя Администрации Т.С. Волхонской, средства эти необходимы в связи с увеличением штатной численности администрации, а также на осуществление текущего ремонта помещений администрации и приобретение автомобиля для Главы администрации. Откуда возьмутся средства на это, ясно из последнего пункта предложения – предложено сократить расходы по статье бюджета «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 5 млн. 731 тыс. рублей. Сокращение расходов по подразделу «Благоустройство» будет произведено за счёт отнесения на 2011-2012 годы завершения работ по благоустройству территории пруда.

Предложения депутатов и общественности были менее конкретны. Заведующая библиотекой Н.В. Безрукова предложила увеличить расходы на приобретение книг для библиотеки, депутат И.В. Румянцева предложила выделить средства на строительство площадки для катания на роликовых коньках, депутат А.З. Захаров предложил увеличить статью расходов на молодёжную политику, депутат А.Л. Стешенко предложил рассмотреть вопрос о возможности дополнительного финансирования спорткомплекса. Очевидно, что депутатам ещё надо учиться грамотно вносить предложения, например, у Администрации.

На заседании 22 декабря депутаты должны рассмотреть окончательный вариант бюджета и утвердить его большинством голосов.