Русский рок

Игорь
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 18 сен 2004, 13:23
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Риччи Блэкмор круче Хендрикса! А слон сильней кита в натуре!
Аватара пользователя
Mr.PinkFloyd
Новичок
Новичок
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 09:28
Откуда: London

Сообщение Mr.PinkFloyd »

Риччи Блэкмор круче Хендрикса! А слон сильней кита в натуре!
Блэкмор зубами на гитаре не играл, а Хендрикс играл. И поджигать гитары Хендрикс раньше чем Блэкмор стал.
Изображение
Аватара пользователя
karamba
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 24 дек 2004, 23:50
Контактная информация:

Сообщение karamba »

Mr.PinkFloyd писал(а):Блэкмор зубами на гитаре не играл, а Хендрикс играл. И поджигать гитары Хендрикс раньше чем Блэкмор стал.
а вот это по-моему к музыке не самое прямое отношение имеет, просто прикольно слышать гимн, сыгранный зубами, не более того...
еще шире у мя улыбка появляется, когда люди ломают-поджигают гитары:
здесь ни один человек не проявит своей гениальности
Hey, lively up yourself!! (c)
Аватара пользователя
Vot
Знаток
Знаток
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18

Сообщение Vot »

Для Игоря:
Про Пеплы VS Зеппелин я говорю чисто ИМХО - у вторых мне больше импонирует чувственность, лиричность в сочетании с хард-музыкой. А их баллады мне просто разрывают сердце. У Deep Purple нет таких песен, как The Rain Song, Since I've Been Loving You, No Quarter, Friends, Bron-Y-Aur Stomp, Gallows Pole, What Is And What Should Never Be, All Of My Love и многих других. А Stairway To Heaven - вообще ни у кого нет!!! Да и чисто хард-песни Цеппелинов меня больше цепляют. Сравните перпловский Speed King и цеппелиновскую Black Dog. Да, у ДП есть Child In Time - но она одна. В общем, Deep Purple и Rainbow я уважаю, считаю классными группами, но Led Zeppelin - люблю просто до безумия.

А Скорпов и Иглз я, кстати, тоже не люблю. Как и Smokie.

Согласен, что нельзя все время слушать одно и то же. Конечно, Пинк Флойд - моя любимая группа, но иногда хочется чего-нибудь попроще. В таком случае я предпочитаю что-то вроде The Who, роллингов, T-REX, "новую волну"...

Мишель говорите с Катюшей... А с чем тогда сравните ПинкФлойдовскую Time? Или ДайрСтрейтзовские Tunnel Of Love и Telegraph Road? Или, если о Битлах, то Strawberry Fields Forever?

Да уважаю я Науменко, но на кого он повлиял и что для музыки сделал? Где последователи? Кто-то развил, продолжил его начинания? Да, хорошо переводил ТиРексовские и Дилановские песни, свои писал. Но его ЗАБЫЛИ! Кто из молодежи его помнит? Хорошо, если 1%. А следующие поколения?

Про БГ. На "Песнях Рыбака" действительно есть интересные композиции ("Зимняя Роза", "Феечка", "Туман Над Янцзы"). Но предыдущая "Сестра Хаос" мне показалась интересней.
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Mr.PinkFloyd
Новичок
Новичок
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 09:28
Откуда: London

Сообщение Mr.PinkFloyd »

А Stairway To Heaven - вообще ни у кого нет!!!
ИМХО Little Wing круче Stairway To Heaven.
Изображение
Игорь
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 18 сен 2004, 13:23
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

То VOT: Против BlackDog-a у Пеплов есть Mad Dog (с House of Blue Light), там же сидит неплохая Mitzi Dupree. Лестнице на небеса я противопоставлю Солдаты Удачи со ШтормБринджера. Хардовых песен (классных) - список с полстраницы будет.
Но! Попробуйте сравнить Зеппелиновский Kashmir (вместе с Лондонским филармоническим) и Пепловские Group & Orhestra - у Пеплов намного органичней электроника вплетается в оркестровку - все же сказывается консерваторское образование. Они более РАЗНОСТОРОННИ.

Сейчас влом искать сравнения к названным Вами композициям. Но могу предложить подобное - "Радио Африка" Аквариума. Есть подобное за бугром?

Науменко сделал действительно РУССКИЙ РОК. Как бы не были демагогичны слова о нашем менталитете, но все же Русский Рок на 80% состоит из текстов-смысла-души. Последователи? Тот же Секрет (пусть попсовый) делал классные рок-н-роллы и блюзы из вещей Науменко. Цой не считал зазорным петь его песни. БГ тогда стоял вровень (не выше) Майка. Пусть и 1%, но все же помнят! Кстати, здесь на форуме встречались 15-16 летние, знающие СашБаша с Янкой. Корни-Кирпичи-Подольские проходящи, а этих всегда будет помнить хоть 1% и в след поколениях )))


То Mr.Pink Floyd: А (имхо) April круче Little Wing ))))))
Аватара пользователя
Vot
Знаток
Знаток
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18

Сообщение Vot »

Для Игоря.
Продолжение темы DP vs LZ: "Лестница в небо" в различных опросах уже раз сто была названа лучшей рок-песней всех времен и народов. Так что не стоит ей что-либо противопоставлять, бесполезно.
Насчет разносторонности - в корне не согласен. Именно разносторонность - преимущество Лед Зеппелин. У них есть и блюз, и тяжелый блюз, и классический рок, и фолк-рок, и арт-рок, и хард-рок, и рок-баллады. Да и не так давно я провел небольшой эксперимент. Дал своей младшей сестре послушать полностью альбомы "Deep Purple-Burn" и "Led Zeppelin-Houses Of The Holy". Оба этих альбома не являются классическими у этих групп. Вот ее мнение: "Конечно, Дип Пепл примитивнее, но ведь Лед Зеппелин были позже?" Когда я ей сказал, что Лед Зеппелин вообще первая в мире группа, выпустившая хард-альбом, последними была одержана победа за явным преимуществом. Понимаю, что аргумент не ахти, но все же.

По Науменко. Вы назвали не последователей, а группы, работавшие в одно время с ним. Это все равно, что сказать "Роллинги - последователи Битлов". И не надо Бит-квартет "Секрет", группу, которую я из отечественных наиболее уважаю, называть попсой.
Если Рок на 80% состоит из текстов, а музыка - на встором плане, то это не рок, а авторская песня, или КСП. И давайте не будем забывать, что многие песни Майка являют собой вольный перевод западный композиций (самый яркий пример - "Уездный город N - практически кавер на Desolation Row Боба Дилана, а муыка и мелодия "Позвони мне рано утром" - из T-Rex'овской "hang-ups". Еще раз повторюсь, я уважаю Майка, но не надо делать из него великого музыканта.

Насчет Цоя - имхо, самая дутая и непомерно мифологизированная фигура нашего рока. Три составляющих его успеха, на мой взгляд:
1. Простые, вплоть до примитивизма, легко запоминающиеся мелодии, которые любой, даже третий раз взявший в руки гитару может наиграть, и, как следствие, успех среди "уличной неформальной молодежи"
2. Тексты "в лоб", понятные всем, и близкие все той же аудитории
3. Продюссер - Айзеншпис, который может сделать звезду из любого.
4. Как это ни кощунственно звучит, но Цой умер, и навсегда останется в памяти этаким бунтарем, а не попсовиком, как тот же Бутусов.

А куда более интересные "Автограф", "Телевизор", тот же "Зоопарк", увы, практически не помнят.

Про БГ. Спасибо, что посоветовали послушать "Радио Африка". Вещь классная, но чувствуется, что он очень хотел сделать "наш ответ Пинк Флойду". Что ж, ему это удалось. Но до Флойдов этому альбому ой как далеко. Послушайте альбом "Meddle", особенно песни "One Of These Days", "A Pillow Of Winds", и особенно неподражаемую "Echoes"
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Моисей
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 07:57

Сообщение Моисей »

to Vot и Игорь:
Мне интересно, как вы определяете "лучшесть" западных групп, напр. LZ vs DP? Насколько хорошо вы знаете англ.яз. чтобы уловитть именно смысловую нагрузку, или вы судите по качеству МУЗЫКИ, по энергетике?
Я с интересом наблюдаю за вашими спорами, хочется тоже чё-нибудь вставить, но не слушаю ни LZ ни DP :( :)
А по поводу Цоя и понятности его текстов могу сказать Vot"у : та же затёртая всеми "Звезда по имени Солнце" - недавно попытался незамыленным ухом послушать её, и услышал не просто метафорическое описание нашего советского режима. но впервые услышал христианские нотки в его песнях:
А над городом плывут облака,
Закрывая небесный свет,
А над городом желтый дым,
Городу две тысячи лет,
Прожитых под светом звезды
По имени Солнце.
И две тысячи лет война...

То есть речь идет о нашей христианской цивилизации ("Городу две тысячи лет"), на протяжении всего существования которой не прекращается борьба между Тёмными и Светлыми силами. С этой же позиции можно рассматривать и "Следи за собой", и "Последний Герой", и "Мама мы все тяжело больны". И это можно назвать "Тексты в лоб, понятные всем"? То же самое тогда можно сказать и про "Мастера и Маргариту" Булгакова - она нравится большинству её прочитавших потому что она про Любовь, а еще она очень смешная и написана очень легким языком. И с этим нельзя будет не согласиться, но это не означает, что такая характеристика исчерпывающа для этой книги, ведь была ещё задумка автора показать борьбу Бога и Дьявола....

А по поводу того что Цой умер и навсегда останется в памяти бунтарём, а не попсовиком, то второе- это не всегда альтернатива первому. Посмотреть хотя бы на "Алису" - пройти пУть от "Армия жизни", "Энергия", "Красное на Чёрном" до недавно вышедшего альбома "Сейчас позднее чем ты думаешь" - да, тексты стали спокойнее, но и глубже, метче, мудрее. Кинчев успокоился, пришел к православию, хотя спокойные песни были у него и раньше, мои любимые: "Стерх", "Дурень-2", "Лодка", прсто для большинства "Алиса" - это "Красное на Чёрном" и невменяемые буйные алисоманы. Я знаю что многие его прежние фанаты сейчас перестали слушать Алису и ездить на концерты, не приняв этой перемены, но это не значит что Кинчев деградировал.
Кстати, на концерты и Алисы и Цоя приходили с флагами, на одной стороне которых было написано "Алиса", а на другой - "Кино", а Кинчев на своих концертах часто исполнял "Спокойную ночь" Цоя.
В жизни каждого бывают моменты, когда следует броситься в пропасть, чтобы наконец убедиться в том, что всегда умел летать.
(М.Фрай "Тихий город")
Аватара пользователя
Vot
Знаток
Знаток
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18

Сообщение Vot »

to Моисей.
Сразу прошу, давайте не будем притягивать в эту тему "Мастера и Маргариту", если хотите - пообщаемся о ней в других темах.

Я владею английским языком, конечно, не настолько, чтобы с первого прослушивания уловить все смысловые тонкости песни, но основную идею понимаю. Чтобы понять полностью все слова, я смотрю текст. И могу сказать, что это глубокое заблуждение, что тексты нашего рока - самые лучшие. Боб Дилан здесь имеет очень большую фору. Или песня Пинк Флойд Time, перескажу ее содержание, поскольку литературный перевод я сделать не в состоянии:

Пока ты молод, ты легко транжиришь свое время, ждешь, пока кто- то скажет, что тебе делать. Ведь тебе так мало лет, и жизнь так длинна, так почему бы не убить еще один день. Но однажды ты заметишь, что уже десять лет прошло, и никто не подсказал тебе, что пора действовать, ты проспал стартовый выстрел!
И ты бежишь, пытаешься поймать солнце, но оно тонет в закате, и стремительно встает. И, казалось бы и солнце, и все вокруг тебя такое же. Но ты старше. Тебе все трудней дышать, и каждый день приближает тебя к смерти.... Время нее вернешь, вот и моя песня закончена, а я так много хотел сказать...

А послушайте целиком песню Time и восхититесь красотой и виртуозностью музыки.

А цеппелиновская Stairway To Heaven имеет, наверное, не меньше сотни толкований, от наркотическо-бредовых до высокорелигиозных.

А битловская Lucy in the Sky with Diamonds... Казалось бы, невинная песенка о детских рисунках из-за своего названия обернулась большим скандалом. Мало того, что первые буквы существительных в названии складываются в LSD, так еще и если вслушаться в текст, там дается детальное описание кмслотного трипа, "Мармеладные небеса, цветы, растущие все выше и выше над головой, все так медленно, размеренно..."

Вообще, на темы текстов некоторых битловских песен можно рассуждать бесконечно. До сих пор многие специалисты спорят, что же они действительно хотели сказать.

Блин, че-то я совсем заграфоманился, мне ж работать надо!!!
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Моисей
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 07:57

[color=red]Официальное опровержение[/color]

Сообщение Моисей »

Vot писал(а):to Моисей.

И могу сказать, что это глубокое заблуждение, что тексты нашего рока - самые лучшие.
Я надеюсь, Вы не в моем посте нашли такое суждение. И если кто-то решит что таким длинным постом я хочу доказать подобное - тот заблуждается, не дождетесь! И вообще, я считаю что утверждать, будто наши ТЕКСТЫ самые-самые, не поняв при этом в силу незнания языка, О ЧЁМ поют "не наши", это проявление какой-то зашоренности, махрового патриотизма...
А по поводу понимания - вопрос был без подвоха, просто сужу по себе - слушаешь какую-нибудь песню на ин.язе, и смутно догадываешься о её смысле, и этот предполагаемый смысл тебе нравится, и хочется заглянуть ещё дальше, и сразу возникает желание выучить язык и приобщиться к достижениям другой культуры, но ..... задушить в себе Обломова..... как то не получается.... руки не доходят... :)
В жизни каждого бывают моменты, когда следует броситься в пропасть, чтобы наконец убедиться в том, что всегда умел летать.
(М.Фрай "Тихий город")
Аватара пользователя
Mr.PinkFloyd
Новичок
Новичок
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 09:28
Откуда: London

Сообщение Mr.PinkFloyd »

To Игорь: Paranoid круче April

To Vot: Led Zeppelin лучшая группа во всех отношения, но в этой есть не малая заслуга их менеджера. Без него многого бы не получилось.
"Конечно, Дип Пепл примитивнее, но ведь Лед Зеппелин были позже?"
Deep Purple не примитивней Led Zeppelin просто Лорд на клавишах много импровизировал и был лидером группы это и определило стиль вообщем то. Led Zeppelin появились позже, но все же народ в особенности в америке знал Пейджа по Yardbirds, поэтому шел по началу имеено Пейджа послушать. Deep Purple по маленьким клубам мотались. Да и денег у Led Zepplein из-за грамотного менеджера было завались.
Да вообщем обе группы хорошие.


To Моисей: Вообщем ты слышай Цой и Алису. А Led Zepplin все равно круче.
Изображение
Аватара пользователя
Vot
Знаток
Знаток
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18

Сообщение Vot »

Led Zeppelin появились в одно время с Deep Purple, а первый в мире хард-альбом (Led Zeppelin II, 1969) выпустили все же они, на два месяца опередив Black Sabbath. А Питер Грант действительно для них очень много сделал, за что ему низкий поклон.
И деньги ни в коей мере не портили эту группу.
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Игорь
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 18 сен 2004, 13:23
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Мое мнение о группе формирую я сам. Никак не опросы. И в нем Лестница на небеса (сорри) стоит ниже многих Пепловских вещей. А Флойды (опять таки - сорри) попсовей скажем Рейнбоу. Я не навязываю мнение другим, просто пытаюсь поспорить )))
Не согласен и с мнением Вашей сестры - Пеплы никогда не были примитивнее Зеппелина. Прав Mr Pink Floyd - конек (концертных по крайней мере) Пеплов - импровизация. Лорд и Блэкмор не ИГРАЮТ музыку, они ей ЖИВУТ. Первый хард-альбом? Может быть... Но хардовые вещи были давно до Зеппелина - они яркий представитель, но не первооткрыватель.

У Пеплов мне очень нравится симфо-рок. Вплетение классики в рок-баллады. Anthem из Book of Taliesyn, тот же April - ну не встречал я подобное у Зеппелинов (правда у меня был всего один их бэстовый двойник, да на МК-60 когда-то пара-тройка дисков было).

Английский я понимаю с пятого на десятое, но дело же не в текстах. Мне важнее эмоции, которые вызывает данная композиция. И ее красота. (иногда красота бывает и в довольно неприятном - например живой инструментал Ленинграда на фоне дворового текста).

Здесь плавный переход к текстам... Пусть Дилан будет Сверх-Текстовиком (поэтом), но как можно сравнивать несравнимое? Наше и англоязычное (если этот язык мне не-родной). Меня тексты того же Чижа "За моим окном 18 берез, я их сам считал как считают ворон..." или "На двоих сигарета, и бутылка вина, на двоих парабеллум - если война" иногда наталкивают на мысль - Блин, этот парень поет о том же, что у меня счас внутри... А что еще требовать от текстов? Красоты? Так ее у попсы хватает с избытком. "Леха-леха, мне без тебя так плохо, Лютики-цветочки.....".

Про Науменко и Цоя - в принципе, тем и хорош был рок 80-х - ему не нужны были последователи. Стихийно возникали течения - лирика Нау, жесткость Цоя, рок-н-роллы Науменко, инструментал Автографа, обреченность СашБаша и Янки. И их СЛУШАЛИ. Они находили в СССР своих фанатов (как и Зеппелин, и Битлы, и Флойды). (У Цоя правда нашлась однофамилица-последовательница, но от ее Полета (стиль Цоевской Мы ждем перемен) меня проблеваться потянуло). Может из-за этого как раз (ведь у Ласкового Мая было полно последователей) и спорим мы тут только вчетвером?
Цоевский успех был совсем не дутый. У него был стиль, его песни могли войти в душу, запомниться. Пусть они не такие музыкально-изысканные, как у грандов мирового рока, но что-то все-таки в них было помимо Айзеншписа.
Аватара пользователя
Vot
Знаток
Знаток
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18

Сообщение Vot »

Игорь писал(а):<...> А Флойды (опять таки - сорри) попсовей скажем Рейнбоу. <...>
;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)
Классная шутка, давно так не смеялся! А Van Der Graaf тогда, наверное, попсовее Eagles?
Игорь писал(а): <...>конек (концертных по крайней мере) Пеплов - импровизация. Лорд и Блэкмор не ИГРАЮТ музыку, они ей ЖИВУТ.
Согласен. Импровизаторы они классные, особенно в своем классическом составе. Только существовал он, увы недолго.
А попробуйте посмотреть концерты Led Zeppelin. Вчетвером на сцене делать такой саунд - далеко не каждому дано.
Игорь писал(а): Первый хард-альбом? Может быть... Но хардовые вещи были давно до Зеппелина - они яркий представитель, но не первооткрыватель.
Да, даже у Битлз были хардовые вещи. Но LZ - первая рок-группа, ориентированная в своем творчестве на хард.
Игорь писал(а): У Пеплов мне очень нравится симфо-рок. Вплетение классики в рок-баллады.

В этом плане нет равных "Emerson Lake & Palmer". И ранним King Crimson.
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Vot
Знаток
Знаток
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 00:18

Сообщение Vot »

Теперь по второй части.
Если мне нужны по-настоящему выдающиеся тексты, я беру в руки книгу. Так почему же наши "рок-поэты" их не пишут, а занимаются какой-то музыкой, которая, по их мнению, "не главное".
Я от музыкальных текстов жду, главным образом, мелодичности. Ну и, естественно, смысловая нагрузка должна присутствовать.
А красоты в текстах у попсы я не вижу.

По року 80-х. Что значит не нужны последователи? Как же вы тогда называете их влиятельными музыкантами, если они ни на кого не повлияли. Тогда это - тупиковая ветвь. И именно поэтому их и забудут. Если бы их не было - ничего бы в современной музыке не изменилось.

Говорите, их СЛУШАЛИ. На мой взгляд, именно это их и сгубило. От них не требовали качества, их слушали в любом случае. Типа: "Е, чувак, ты в оппозиции, ты крут!!! Давай еще про то, как у нас все плохо..." Даже откровенная лажа, вроде "Сектора Газа" или "Коррозии металла" и то проходила. А современным "рокерам" оппозиционировать нечему, а играть они не научились, ведь ориентировались на тексты. Вот и имеем то, что имеем. В Британии рулит пост-рок, а у нас - попса.
"Глупость не освобождает от необходимости думать."
Станислав Ежи Лец
Ответить