Можно ли изменить себя
- Заратустра
- Посетитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:48
- Откуда: Персия
Очень хотелось бы узнать, что многоуважаемая (-ый) и добромудрая (-ый) Фламинго сделала (сделал) со своими принципами, манерой поведедения и общения, а главное - с амбициями!
Насчет "плохих" качеств, я имею ввиду под ними прежде всего врожденные качества характера, ума и внешности: замкнутость, необщительность, безынициативность, плохая адаптивность, плохая обучаемость, неспособность концентрировать внимание, низкая познавательная активность, слабо развитое логическое или ассоциативное мышление, отклонения во внешности, физическом развитии и прочее. А Вы, достопочтенная (-ый), видите во фразе "плохие качества" лишь наносные пороки и грехи: лживость, двуличность, распущенность.
Насчет "плохих" качеств, я имею ввиду под ними прежде всего врожденные качества характера, ума и внешности: замкнутость, необщительность, безынициативность, плохая адаптивность, плохая обучаемость, неспособность концентрировать внимание, низкая познавательная активность, слабо развитое логическое или ассоциативное мышление, отклонения во внешности, физическом развитии и прочее. А Вы, достопочтенная (-ый), видите во фразе "плохие качества" лишь наносные пороки и грехи: лживость, двуличность, распущенность.
Я же желаю достичь силы и юности;
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
- Фламинго
- Бывалый
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 26 июл 2007, 21:43
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
Я под плохими качествами действительно подразумевала пороки и грехи,но,в таком случае можно было поставить вопрос более корректнее и целенаправленнее.Ведь уже многие удостоверились,что правильно заданный вопрос уже содержит в себе половину ответа.
И при всем уважении к создателю темы,хочу задать такой вопрос:
Такое ощущение,что Вы выражаете свое мнение книжным текстом,напрашивается 2 обьяснения:-либо Вы квалифицированный специалист в вопросах психологии, либо решились самоутвердится с помощью открытой книги по этой теме?
И при всем уважении к создателю темы,хочу задать такой вопрос:
Такое ощущение,что Вы выражаете свое мнение книжным текстом,напрашивается 2 обьяснения:-либо Вы квалифицированный специалист в вопросах психологии, либо решились самоутвердится с помощью открытой книги по этой теме?
- Заратустра
- Посетитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:48
- Откуда: Персия
Как приятно слышать такие многомилостивые комплименты в свой адрес! Но, к сожалению, не могу им соответствовать. Я не квалифицированный специалист и тем более не в области психологии. Книги я писать не собираюсь, а самоутверждение при помощи форума - это, конечно, хорошая идея, но малоосуществимая в реальности. Скорее наоборот, многие мысли встречают весомые антиаргументы, и вместо утверждения происходит переосмысление. Я - всего лишь ищущий истину и жаждущий услышать мысли добромудрых и многоопытных.
Я же желаю достичь силы и юности;
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
- Cat
- Новичок
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 14:16
- DEMOkrat
- Знаток
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 12:52
- Откуда: Селятино-столица Московской области
Человек, безусловно, способен меняеться. В качестве ещё нескольких причин помимо вышеперечисленных может быть, в частности, понимание своего недостатка и наличие желдания его исправить. А мешает людям в этом как правило 2 вещи: эгоизм и отсутствие воли (как в случае с бросанием курения к примеру). Эгоизм же всегда заставляет человека говорить себя: я такой, какой есть, пусть таким меня и воспринимают, ибо я уникальный и неповторимый. Но это пагубный путь, путь в никуда. Действительно сильная личность должна признавать свои недостатки и стремиться их исправить. Думается, Сократ вполне себе верил, говоря, что он ничего не знает. А ведь исправился человек, нет предела совершенству. :D
"Нашистом" можешь ты не быть, но "путинистом" быть обязан! )
- Заратустра
- Посетитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:48
- Откуда: Персия
Вопрос многоуважаемому форумчанину DEMOkrat. Достаточно ли осознания своего недостатка и желания его исправить, чтобы измениться?
Я же желаю достичь силы и юности;
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
-
- Мастер
- Сообщения: 1750
- Зарегистрирован: 16 июн 2004, 10:46
- Откуда: Селятино
Увы, отсутствие воли распространённое явление, вообще необходимо понимать механизм принятия человеком решений и выполнения, тема очень длинная могу только отправить на курс прорыв Сам проходил его в мае, правда он в челябинскеDEMOkrat писал(а):Человек, безусловно, способен меняеться. В качестве ещё нескольких причин помимо вышеперечисленных может быть, в частности, понимание своего недостатка и наличие желдания его исправить. А мешает людям в этом как правило 2 вещи: эгоизм и отсутствие воли (как в случае с бросанием курения к примеру). Эгоизм же всегда заставляет человека говорить себя: я такой, какой есть, пусть таким меня и воспринимают, ибо я уникальный и неповторимый. Но это пагубный путь, путь в никуда. Действительно сильная личность должна признавать свои недостатки и стремиться их исправить. Думается, Сократ вполне себе верил, говоря, что он ничего не знает. А ведь исправился человек, нет предела совершенству. :D
- DEMOkrat
- Знаток
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 12:52
- Откуда: Селятино-столица Московской области
Как я уже написал выше, по-моему, необходимо ещё побороть эгоизм, который утверждает собственную "исключительность и неповторимость" и и требуется наличие той самой воли, когда, "вообще-то хочется, но не сегодня, в другой день." Но говоришь себе: "Надо,"- и делаешь.Заратустра писал(а):Вопрос многоуважаемому форумчанину DEMOkrat. Достаточно ли осознания своего недостатка и желания его исправить, чтобы измениться?
"Нашистом" можешь ты не быть, но "путинистом" быть обязан! )
- Заратустра
- Посетитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:48
- Откуда: Персия
Вопросов только прибавилось...
1. По словам DEMOkrat-а выходит, что чтобы изменить себя, нужно побороть эгоизм и проявить силу воли. А что если цель изменения и состоит в том, чтобы избавиться от эгоизма и слабохарактерности? Вполне распространенный случай, я думаю.
2. Можно ли вкладывать в понятие "воли" только лишь одну сторону воздействия, когда желания подавляются словом "надо"? Я думаю, если человек захотел меняться, то его "хочу" уже заменяет холодное и не всегда объективное "надо". А уж исполнение зависит от силы желания меняться, от того, может ли оно пересилить другие мотивы человека. Таким образом, получается, что воля - не есть самостоятельный процесс, а есть всего лишь результат внутренней борьбы желаний и утверждение победителя.
1. По словам DEMOkrat-а выходит, что чтобы изменить себя, нужно побороть эгоизм и проявить силу воли. А что если цель изменения и состоит в том, чтобы избавиться от эгоизма и слабохарактерности? Вполне распространенный случай, я думаю.
2. Можно ли вкладывать в понятие "воли" только лишь одну сторону воздействия, когда желания подавляются словом "надо"? Я думаю, если человек захотел меняться, то его "хочу" уже заменяет холодное и не всегда объективное "надо". А уж исполнение зависит от силы желания меняться, от того, может ли оно пересилить другие мотивы человека. Таким образом, получается, что воля - не есть самостоятельный процесс, а есть всего лишь результат внутренней борьбы желаний и утверждение победителя.
Я же желаю достичь силы и юности;
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
-
- Мастер
- Сообщения: 1750
- Зарегистрирован: 16 июн 2004, 10:46
- Откуда: Селятино
Разные способы изменить себя (если что не обессудьте)
Восточные религии: вырывание из круговорота жизни, бесплодных душевных терзаний и т.д. очистка разума от вредных эмоций.
Православие Аскетизм, уменьшение влияния страстей, выход на "прямое" общение с богом.
Современные курсы психологические типа курса прорыв (сам проходил) анализ причин почему человек поступает именно так. Спец упражнения для "открытия" человека. Механизм для выполнения обещаний.
Восточные религии: вырывание из круговорота жизни, бесплодных душевных терзаний и т.д. очистка разума от вредных эмоций.
Православие Аскетизм, уменьшение влияния страстей, выход на "прямое" общение с богом.
Современные курсы психологические типа курса прорыв (сам проходил) анализ причин почему человек поступает именно так. Спец упражнения для "открытия" человека. Механизм для выполнения обещаний.
- Женя.81
- Знаток
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 30 мар 2006, 23:46
- Откуда: Родился в СССР
- Контактная информация:
Воля – это психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей.
Основными признаками волевых (произвольных) действий являются:
• Целеполагание (в отлич. от непроизвольных, импульсивных действий).
• Преодоление внут-их (борьба мотивов) и внешних трудностей.
Воля – это способность контролировать свою деятельность и активно направлять её на достижение своих целей. Она представляет собой особую форму не только умения чего-либо добиться, но и умения отказаться от чего-либо, когда это нужно. С помощью воли человек организует деят-ть и управляет своим поведением.
Воля – это способность человека сознательно управлять собой в деят-ти с труднодостижимыми целями. Она предполагает регулирование человеком своего поведения, торможение им ряда других стремлений и побуждений, организацию цепи различных действий в соответствии с сознательно поставленными целями. Волевая дея-ть заключается в том, что человек осущ-ет власть над собой, контролирует собственные непроизвольные импульсы и в случае необходимости подавляет их. Проявление воли прдст-ет собой такого рода активность лич-ти, кот. связана с участием в ней сознания. Волевая деят-ть обязат-но предполагает целый ряд актов: оценку сложившейся ситуации, выбор пути для будущего действия, отбор средств, нужных для достижения цели, принятие решения и т.д.
В ряде случаев волевая деят-ть связана с принятием решений, опред-щих жизненный путь человека, выявляющих его общественное лицо, раскрывающих его моральный облик. Поэтому в осуществление таких волевых действий вовлечён весь человек как сознательно действующая личность.
Это цитата,но я с ней согласен,поэтому даю её как свой взгляд. Вдобавок бросая курить, например, понял какое значение имеет воля в искоренении пагубных и разрушительных привычек.
Основными признаками волевых (произвольных) действий являются:
• Целеполагание (в отлич. от непроизвольных, импульсивных действий).
• Преодоление внут-их (борьба мотивов) и внешних трудностей.
Воля – это способность контролировать свою деятельность и активно направлять её на достижение своих целей. Она представляет собой особую форму не только умения чего-либо добиться, но и умения отказаться от чего-либо, когда это нужно. С помощью воли человек организует деят-ть и управляет своим поведением.
Воля – это способность человека сознательно управлять собой в деят-ти с труднодостижимыми целями. Она предполагает регулирование человеком своего поведения, торможение им ряда других стремлений и побуждений, организацию цепи различных действий в соответствии с сознательно поставленными целями. Волевая дея-ть заключается в том, что человек осущ-ет власть над собой, контролирует собственные непроизвольные импульсы и в случае необходимости подавляет их. Проявление воли прдст-ет собой такого рода активность лич-ти, кот. связана с участием в ней сознания. Волевая деят-ть обязат-но предполагает целый ряд актов: оценку сложившейся ситуации, выбор пути для будущего действия, отбор средств, нужных для достижения цели, принятие решения и т.д.
В ряде случаев волевая деят-ть связана с принятием решений, опред-щих жизненный путь человека, выявляющих его общественное лицо, раскрывающих его моральный облик. Поэтому в осуществление таких волевых действий вовлечён весь человек как сознательно действующая личность.
Это цитата,но я с ней согласен,поэтому даю её как свой взгляд. Вдобавок бросая курить, например, понял какое значение имеет воля в искоренении пагубных и разрушительных привычек.
8-926-137-75-38 Женя
santexlider@yandex.ru
santex-lider.ru
aprelevka.com/t2862/
santexlider@yandex.ru
santex-lider.ru
aprelevka.com/t2862/
- DEMOkrat
- Знаток
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 12:52
- Откуда: Селятино-столица Московской области
1. Я об этом тоже подумал. По-моему, тупиковый вопросЗаратустра писал(а):Вопросов только прибавилось...
1. По словам DEMOkrat-а выходит, что чтобы изменить себя, нужно побороть эгоизм и проявить силу воли. А что если цель изменения и состоит в том, чтобы избавиться от эгоизма и слабохарактерности? Вполне распространенный случай, я думаю.
2. Можно ли вкладывать в понятие "воли" только лишь одну сторону воздействия, когда желания подавляются словом "надо"? Я думаю, если человек захотел меняться, то его "хочу" уже заменяет холодное и не всегда объективное "надо". А уж исполнение зависит от силы желания меняться, от того, может ли оно пересилить другие мотивы человека. Таким образом, получается, что воля - не есть самостоятельный процесс, а есть всего лишь результат внутренней борьбы желаний и утверждение победителя.
2. Не думаю. Проверено на своём опыте, что даже если очень и очень хочется, то этого всё равно не всегда достаточно ))
"Нашистом" можешь ты не быть, но "путинистом" быть обязан! )
-
- Ветеран
- Сообщения: 2774
- Зарегистрирован: 18 сен 2004, 13:23
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Ответ совсем не претендует на истину, просто мнение...Заратустра писал(а):Вопрос состоит в том, стоит ли вообще менять себя?
В большинстве случаев не стОит себя менять. Меняя себя в угоду обществу - теряешь индивидуальность. Становишься безликим.
Обесцвечиваясь и делая перманент по "последней моде", большинство женщин начинают походить на стадо "овечек" (не оскорбление, сравнение). Хотя каждая естественно-индивидуально (своеобразно, "от природы") была бы куда более привлекательна для большинства мужчин. Вставляя в речь постоянные "понимаешь, короче" или любой другой модный "падонкафский" слэнг - становишься похожим на стадо "Фабрики звезд" или "Дома-6", хотя говоря нормальным (литературным, привычным, да пусть даже с примесью матерного) языком - был бы куда симпатичнее, интереснее и индивидуальнее в общении.
Но есть ситуации, в которых желательно бы изменить себя, и сделать это довольно несложно. Допустим, что-то тебя не устраивает в других (а такое бывает частенько). Всмотрись в себя - если грешишь тем же, то ведь и другим так же может быть неприятно твое общество. Вспоминай об этом почаще, контролируй себя, и отвыкай. Например, раздражает хруст пальцами соседа - постарайся не хрустеть ими сам. Увидел как несимпатичен со стороны косолапый и сутулый - вдумайся в свой стиль походки, займись накрайняк спортом. И т.д.
- Заратустра
- Посетитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:48
- Откуда: Персия
Женя.81, прекрасная цитата! Обобщая сказанное, воля - это сознательная разумная надстройка над человеческой деятельностью, которая позволяет разуму критически оценивать и вклиниваться в связку мотивация - действие. Единственное, что остается пока загадкой, не является ли разум наш всего лишь марионеткой невысказанных чувств и потаенных желаний?
DEMOkrat, вопрос не тупиковый, не знаю почему религиозные деятели молчат... А если Вам "не всегда достаточно", значит не настолько сильно хочется.
Игорь, такой простой мудрости я еще не встречал, спасибо за Ваш комментарий!
DEMOkrat, вопрос не тупиковый, не знаю почему религиозные деятели молчат... А если Вам "не всегда достаточно", значит не настолько сильно хочется.
Игорь, такой простой мудрости я еще не встречал, спасибо за Ваш комментарий!
Я же желаю достичь силы и юности;
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
- Заратустра
- Посетитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:48
- Откуда: Персия
Глубокоуважаемые, в продолжение этой темы... Мне стало интересно, может ли человек так изменить себя, чтобы уйти от политики, от перипетий власти, от скандалов, рекламы, шума...? Уйти "от крысиных бегов и от мышиной возни", стать адекватным? Или человек все же "животное политическое" до мозга костей, и без политики и общественной суеты ему никуда? Как Вы считаете?
Я же желаю достичь силы и юности;
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.
Постичь Наилучший Распорядок помоги мне, о преданность моя,
А также - богатства и жизни благотворной.
Преисполненным святости признал я тебя!
Изначален ты и воздашь добром за добро и злом за зло.