Добавлено: 01 дек 2005, 17:25
БОЛЬШОЙ НОЧНОЙ
СБОР
(школьная быль) :)
В школе был объявлен Большой Ночной Сбор. Этого Сбора давно ждали. Он был объявлен по многочисленным жалобам, поступавшим буквально ото всех: от парт, стульев, книг, цветов, дверей, окон, карт и даже стен школы. Жалобы сыпались ежедневно и по несколько за день. Они сыпались и сыпались. И, наконец, всеобщее терпение лопнуло, и был объявлен этот Большой Ночной Сбор.
А виновником этого кошмара был он – гроза всех и вся - неутомимый хулиган и неисправимый двоечник – Рома Уксусов. Или как его все звали – Уксус. При фразе «Уксус идет» вздрагивали все от людей до вещей. И не было конца и края тому ужасу, который творился в школе. Ведь Рома, судя по всему, совсем не собирался закончить школу, как все школьники, за 12 лет. В первом классе он учился один год, во втором он просидел два года, теперь он сидел второй год в третьем классе.
«Что нас ждет?» - вздыхали все и жаловались, жаловались, жаловались.
И старый, потрепанный временем и учениками, Глобус не вытерпел и объявил Сбор.
Когда опустели школьные коридоры, а охран-ник обошёл школу и расположился на своём посту, в кабинет 3 А класса стали стекаться посетители. Пришли две географические карты, классный журнал 3 А, полусдутый мяч. Места за партами заняли сломанная указка, тетради и книги. Последней в класс зашла Главная Учетная Книга завхоза.
Старый Глобус занял своё место на учительском столе:
-- Итак, - сказал он. – Моё терпение иссякло. Сегодня я заслушаю всех, кому есть, что сказать по поводу Ромы Уксусова, «за» и «против» него. И мы, наконец-то, примем к нему меры. Сначала мы выслушаем классный журнал.
Журнал со вздохом поднялся:
-- Мне сказать в его защиту нечего. Кроме четверок по физкультуре и троек по рисованию у Уксуса только двойки и колы. Но ещё больше прогулов. – Журнал сел.
-- Так, с учебой все ясно. Как у него дела с поведением?
И тут со всех сторон понеслись крики: «Да он…», «Да от него…», «Дайте мне сказать…»….
Глобус с трудом призвал всех к порядку.
-- Первой мы предоставим слово Главной Учетной Книге завхоза школы. Прошу Вас.
Книга важно прошествовала к доске:
-- По моим сведениям, только за первое полугодие этого учебного года лично Уксусовым: разбито 5 окон, сломано 7 стульев, повреждены 2 пар-ты, порваны и приведены в негодность 3 библиотечные книги, то есть все, что он брал. Принято решение, книг ему больше не выдавать.
-- Правильно, - раздались голоса.
-- Продолжаю. Испорчено 4 стенда, разбито 8 цветочных горшков в коридоре 2-го этажа, иско-рёжена металлическая вешалка в фойе, разбита раковина в туалете, исписаны стены…. В-общем, можно сказать, что школа лежит в руинах.
-- Благодарю Вас, - с поклоном проговорил Глобус. – Вы можете быть свободны. А мы вернёмся к классным делам. Кто хочет выступить?
Со всех сторон понеслись крики и вздохи:
-- Он постоянно качается и ломает нас,- скрипели стулья.
-- Я поцарапана и раскрашена под индейца, - стонала парта Уксуса.
-- Мы почти пустые, но грязные и рваные, - шептали тетради для диктанта и контрольных работ.
-- Он каждый день издевается над нами: выдёргивает из горшков и ломает, - плакали цветы.
-- А меня он покорябал гвоздём, - вздохнула ста-рая школьная доска.
-- А меня вообще сломал, - пропищала указка.
-- А с меня он всегда сдирает листочки с информацией, - прошелестел стенд.
-- А мне он оторвал ручку, - взвизгнула дверь, - и я вся расшатана, вся расшатана. Я, наверное, скоро совсем развалюсь, так он мной хлопает.
-- А мы совсем рассыплемся, - тяжело вздохнули стены.
-- А мы порваны, и у нас замазаны многие названия гор и городов, - прошуршали две географические карты.
-- А я – инвалид после удара Уксуса, - выдохнул последний воздух, совсем сдутый футбольный мяч.
-- Достаточно, достаточно, - оборвал всех Глобус. Вы все высказались против. А есть ли у кого-нибудь что-нибудь сказать в защиту Уксуса.
В классе воцарилась глубокая тишина. И в этой тишине все услышали, как всхлипнула занавеска на окне:
-- Он меня сегодня порва-а-ал.
-- Всё! – решительно сказал Глобус. – Ждать больше нечего, надежды на его исправление нет. Придется его наказать. Я вижу, вы все настроены на крутые меры. Поэтому я предлагаю…
-- Испытание…
-- Испытание…
-- Экзамен с трудностями!
-- С большими трудностями!!! – раздалось со всех сторон.
-- Проучить его…
-- Пусть узнает, что его ждет.
-- Итак, - провозгласил Старый Школьный Глобус, - назначаю Роме Уксусову испытание - Экзамен с Трудностями. Вызвать сюда испытуемого…
А в это время Рома ложился спать. Носки полетели под стол, рубашка с трудом, но зацепилась за край стула, а брюки приземлились, ударившись о шкаф. Шкаф с треснутой дверцей жалобно скрипнул.
Уксус несколько раз подпрыгнул на кровати, повернулся лицом к стене, чиркнул по обоям ногтём и стал медленно проваливаться в сон. И в это время он с удивлением ощутил, что его кто-то куда-то тянет. Два толстых тома Энциклопедии крепко держали его, потом подняли в воздух и…. Он оказался в своём 3 А классе. За столом сидели директор школы и его классная учительница. Больше никого не было.
-- Здравствуй, Рома, - строго сказал директор. – Мы вызвали тебя, чтобы, наконец-то, решить: можешь ты учиться в школе или тебя пора исключить.
Исключаться Уксусу не хотелось. Дома от родных достанется, да и в школе интересно: всё что-нибудь да происходит. «Не исключат. Не имеют права», - подумал он.
-- Вот сейчас, - продолжал директор, - мы проверим твои знания. Сначала посмотрим в журнал. Какие у тебя оценки? Русский – двойки, математика – двойки и колы. Даже по физкультуре двойки.
-- Неправда, - обиделся Уксус, - у меня по физре четвёрки.
-- Посмотри, - предложил директор.
Рома заглянул в журнал и к своему изумлению увидел, как у него на глазах четвёрки превращаются в двойки. Он потёр глаза, но в это время единственная пятёрка превратилась в кол.
-- Не может быть! – выдохнул Уксус.
-- Так, с оценками всё ясно. Как со знаниями? Напиши, сколько будет 3+2.
Рома подошел к доске и написал 3+2=6, потом подумал и 6 исправил на 5. Но тут пятёрка исправилась на шестёрку. Сама. Рома стёр шестёрку и снова написал 5. Но пятёрка опять превратилась в шестёрку.
Директор посмотрел на доску.
-- И с математикой ясно. Проверим русский язык. Напиши самое простое предложение: «Зимой идёт снег».
Уксус стал писать: «Зимой идёт снек». Пока он писал, всё было нормально. Но как только он по-ставил точку, буквы зашевелились, и получилось: «Земой едёт снек». И мало того, после слова «земой» вдруг появилась какая-то нахальная запятая.
-- Написал? – спросил директор, и глаза его округлились. - Рома, а зачем здесь запятая?
-- Не знаю, - крикнул Уксус. – Я её не ставил!
-- Она что, сама появилась?
-- Сама.
-- Рома, Рома, как тебе не стыдно. Давай проверим, как ты читаешь. Садись и открывай книгу.
Уксус пошёл к парте и в этот момент почувствовал, что кто-то ткнул его в спину. И очень больно ткнул. Он резко обернулся и увидел, как около доски замер обломок указки. Рома опешил, но промолчал. И в это время кто-то поставил ему подножку, и он упал. Быстро вскочив, Уксус огляделся – «КТО?». Но за партами никого не было. Но ведь не стул же поставил подножку. А может – стул?
-- Рома, ты что едва тянешься? Мне долго ждать?- окликнул директор.
Уксус плюхнулся за парту. И тут же вскочил как ужаленный. Из стула торчал огромный гвоздь. Но ведь ещё секунду назад его там не было. Рома это знал точно.
«Что происходит?» - Он примостился на краешке стула.
-- Открой учебник на странице 35.
Уксус покопался, но такой страницы не нашёл. Были 34 и 37, а 35 была вырвана.
-- Хорошо, - вздохнул директор. – Читай на странице 37 сверху.
Рома читал неплохо. Он набрал в грудь воздуха, склонился над книгой и …. Буквы все расплылись в непонятные завитушки.
-- Рома, читай!
-- А-б-а-б, - начал Уксус. Буквы буквально издевались над ним. Они никак не вставали в ряд.
-- Мне всё ясно, - проворчал директор.- Уже и читать разучился.
Ромка часто заморгал и уже не чувствовал себя так уверенно.
-- Иди ко мне, - позвал директор. – Ты знаешь, что такое глобус?
-- Конечно, - улыбнулся Уксус.
-- Покажи мне Тихий океан.
Рома взял со шкафа глобус и пошёл к директору, косясь на стулья. Он поставил глобус на стол и стал искать, где на синем фоне написано «Тихий»? « Вот же!» - увидел он.
-- Вот, - и ткнул пальцем.
И в это время глобус сам повернулся, и Ромин палец ткнулся в Африку.
-- Понятно, - сказал директор. – За пять лет обучения ты не научился ни читать, ни писать, ни считать. А какое у тебя общественное поручение?
-- Я, я, я, - задумался Ромка. И тут его осенило:
Я – цветовод. Я цветы поливаю.
-- Да? – удивился директор. – Давай посмотрим на цветы. Может быть, ты учиться не можешь, так хоть труд любишь.
Рома подошёл к окну и отдернул занавеску…. Все цветы стояли засохшие!!! Он мог поклясться, что ещё секунду назад они были зелёные и красивые. А теперь стояли поникшие и сухие.
-- Кошмар! – возмутился директор.- Ты погубил все цветы. Тебе вообще не место в школе. Я исключаю тебя навсегда. Больше чтоб ты никогда не приходил в школу. Оставайся неучем. Раз ты этого так добиваешься, я пойду тебе навстречу и дам тебе такую характеристику, что тебя уже ни в какую школу не примут учиться!
Ромка похолодел, и мурашки поползли у него по спине. Ему, конечно, нравилось доводить учителей и прогуливать уроки. Но чтобы вообще остаться без образования? Он этого не хотел.
-- Может быть, я…- начал было он.
Но директор изрёк суровым тоном:
-- Нет. Больше не существует ученика Уксусова Ромы. Есть только неуч Уксус. А ему делать в школе нечего. Пошёл вон.
Ромка поплелся к двери. Протянул было руку, чтобы открыть её, а ручки-то и нет. Но в это время дверь распахнулась сама. Да так, что попала Ромке прямо по лбу. А со стены над дверью посыпались на него куски штукатурки и побелка. Он стоял побитый и весь белый. А за спиной слышались ехидное хихиканье и вздохи облегчения. Так школа прощалась с Ромкой Уксусовым. Последнее, что услышал Уксус, был счастливый смех.
И в это время Ромка проснулся.
-- Ха-ха-ха-ха-ха, - раздался его зловещий смех. - Это всего лишь плохой сон. Ну, вы у меня попляшете: книги, доски и цветочки. Вот только до школы доберусь.
Он вскочил и потянулся за рубашкой. Взгляд его упал на зеркало в шкафу. Оттуда на него смотрел … он сам, Рома Уксусов, но весь в побелке. А на лбу у него красовался огромный синяк.
У Ромки пропал дар речи. Одна мысль стучала в голове: «Меня что, правда, исключили из школы? Пустят ли меня сегодня в школу?».
Он оделся, умылся, причесался (что не делал уже давно), сложил в портфель все учебники (на всякий случай) и помчался в школу.
Подлетев к входной двери, Ромка замер. ректора нигде не было видно. За стеклом сидел охранник. Ромка медленно, бочком, просочился в школу, пробрался в класс и сел за свою парту, предварительно пощупав стул: нет ли гвоздя?
Но всё было спокойно. Цветы стояли зелёные, гвоздя в стуле не было. Ничто не напоминало ему о ночном пребывании в школе. Ромка успокоился, и только хотел поставить подножку проходящему мимо однокласснику, как краем глаза заметил: глобус на шкафу стал медленно поворачиваться, а обломок указки едва заметно приподнялся…
СБОР
(школьная быль) :)
В школе был объявлен Большой Ночной Сбор. Этого Сбора давно ждали. Он был объявлен по многочисленным жалобам, поступавшим буквально ото всех: от парт, стульев, книг, цветов, дверей, окон, карт и даже стен школы. Жалобы сыпались ежедневно и по несколько за день. Они сыпались и сыпались. И, наконец, всеобщее терпение лопнуло, и был объявлен этот Большой Ночной Сбор.
А виновником этого кошмара был он – гроза всех и вся - неутомимый хулиган и неисправимый двоечник – Рома Уксусов. Или как его все звали – Уксус. При фразе «Уксус идет» вздрагивали все от людей до вещей. И не было конца и края тому ужасу, который творился в школе. Ведь Рома, судя по всему, совсем не собирался закончить школу, как все школьники, за 12 лет. В первом классе он учился один год, во втором он просидел два года, теперь он сидел второй год в третьем классе.
«Что нас ждет?» - вздыхали все и жаловались, жаловались, жаловались.
И старый, потрепанный временем и учениками, Глобус не вытерпел и объявил Сбор.
Когда опустели школьные коридоры, а охран-ник обошёл школу и расположился на своём посту, в кабинет 3 А класса стали стекаться посетители. Пришли две географические карты, классный журнал 3 А, полусдутый мяч. Места за партами заняли сломанная указка, тетради и книги. Последней в класс зашла Главная Учетная Книга завхоза.
Старый Глобус занял своё место на учительском столе:
-- Итак, - сказал он. – Моё терпение иссякло. Сегодня я заслушаю всех, кому есть, что сказать по поводу Ромы Уксусова, «за» и «против» него. И мы, наконец-то, примем к нему меры. Сначала мы выслушаем классный журнал.
Журнал со вздохом поднялся:
-- Мне сказать в его защиту нечего. Кроме четверок по физкультуре и троек по рисованию у Уксуса только двойки и колы. Но ещё больше прогулов. – Журнал сел.
-- Так, с учебой все ясно. Как у него дела с поведением?
И тут со всех сторон понеслись крики: «Да он…», «Да от него…», «Дайте мне сказать…»….
Глобус с трудом призвал всех к порядку.
-- Первой мы предоставим слово Главной Учетной Книге завхоза школы. Прошу Вас.
Книга важно прошествовала к доске:
-- По моим сведениям, только за первое полугодие этого учебного года лично Уксусовым: разбито 5 окон, сломано 7 стульев, повреждены 2 пар-ты, порваны и приведены в негодность 3 библиотечные книги, то есть все, что он брал. Принято решение, книг ему больше не выдавать.
-- Правильно, - раздались голоса.
-- Продолжаю. Испорчено 4 стенда, разбито 8 цветочных горшков в коридоре 2-го этажа, иско-рёжена металлическая вешалка в фойе, разбита раковина в туалете, исписаны стены…. В-общем, можно сказать, что школа лежит в руинах.
-- Благодарю Вас, - с поклоном проговорил Глобус. – Вы можете быть свободны. А мы вернёмся к классным делам. Кто хочет выступить?
Со всех сторон понеслись крики и вздохи:
-- Он постоянно качается и ломает нас,- скрипели стулья.
-- Я поцарапана и раскрашена под индейца, - стонала парта Уксуса.
-- Мы почти пустые, но грязные и рваные, - шептали тетради для диктанта и контрольных работ.
-- Он каждый день издевается над нами: выдёргивает из горшков и ломает, - плакали цветы.
-- А меня он покорябал гвоздём, - вздохнула ста-рая школьная доска.
-- А меня вообще сломал, - пропищала указка.
-- А с меня он всегда сдирает листочки с информацией, - прошелестел стенд.
-- А мне он оторвал ручку, - взвизгнула дверь, - и я вся расшатана, вся расшатана. Я, наверное, скоро совсем развалюсь, так он мной хлопает.
-- А мы совсем рассыплемся, - тяжело вздохнули стены.
-- А мы порваны, и у нас замазаны многие названия гор и городов, - прошуршали две географические карты.
-- А я – инвалид после удара Уксуса, - выдохнул последний воздух, совсем сдутый футбольный мяч.
-- Достаточно, достаточно, - оборвал всех Глобус. Вы все высказались против. А есть ли у кого-нибудь что-нибудь сказать в защиту Уксуса.
В классе воцарилась глубокая тишина. И в этой тишине все услышали, как всхлипнула занавеска на окне:
-- Он меня сегодня порва-а-ал.
-- Всё! – решительно сказал Глобус. – Ждать больше нечего, надежды на его исправление нет. Придется его наказать. Я вижу, вы все настроены на крутые меры. Поэтому я предлагаю…
-- Испытание…
-- Испытание…
-- Экзамен с трудностями!
-- С большими трудностями!!! – раздалось со всех сторон.
-- Проучить его…
-- Пусть узнает, что его ждет.
-- Итак, - провозгласил Старый Школьный Глобус, - назначаю Роме Уксусову испытание - Экзамен с Трудностями. Вызвать сюда испытуемого…
А в это время Рома ложился спать. Носки полетели под стол, рубашка с трудом, но зацепилась за край стула, а брюки приземлились, ударившись о шкаф. Шкаф с треснутой дверцей жалобно скрипнул.
Уксус несколько раз подпрыгнул на кровати, повернулся лицом к стене, чиркнул по обоям ногтём и стал медленно проваливаться в сон. И в это время он с удивлением ощутил, что его кто-то куда-то тянет. Два толстых тома Энциклопедии крепко держали его, потом подняли в воздух и…. Он оказался в своём 3 А классе. За столом сидели директор школы и его классная учительница. Больше никого не было.
-- Здравствуй, Рома, - строго сказал директор. – Мы вызвали тебя, чтобы, наконец-то, решить: можешь ты учиться в школе или тебя пора исключить.
Исключаться Уксусу не хотелось. Дома от родных достанется, да и в школе интересно: всё что-нибудь да происходит. «Не исключат. Не имеют права», - подумал он.
-- Вот сейчас, - продолжал директор, - мы проверим твои знания. Сначала посмотрим в журнал. Какие у тебя оценки? Русский – двойки, математика – двойки и колы. Даже по физкультуре двойки.
-- Неправда, - обиделся Уксус, - у меня по физре четвёрки.
-- Посмотри, - предложил директор.
Рома заглянул в журнал и к своему изумлению увидел, как у него на глазах четвёрки превращаются в двойки. Он потёр глаза, но в это время единственная пятёрка превратилась в кол.
-- Не может быть! – выдохнул Уксус.
-- Так, с оценками всё ясно. Как со знаниями? Напиши, сколько будет 3+2.
Рома подошел к доске и написал 3+2=6, потом подумал и 6 исправил на 5. Но тут пятёрка исправилась на шестёрку. Сама. Рома стёр шестёрку и снова написал 5. Но пятёрка опять превратилась в шестёрку.
Директор посмотрел на доску.
-- И с математикой ясно. Проверим русский язык. Напиши самое простое предложение: «Зимой идёт снег».
Уксус стал писать: «Зимой идёт снек». Пока он писал, всё было нормально. Но как только он по-ставил точку, буквы зашевелились, и получилось: «Земой едёт снек». И мало того, после слова «земой» вдруг появилась какая-то нахальная запятая.
-- Написал? – спросил директор, и глаза его округлились. - Рома, а зачем здесь запятая?
-- Не знаю, - крикнул Уксус. – Я её не ставил!
-- Она что, сама появилась?
-- Сама.
-- Рома, Рома, как тебе не стыдно. Давай проверим, как ты читаешь. Садись и открывай книгу.
Уксус пошёл к парте и в этот момент почувствовал, что кто-то ткнул его в спину. И очень больно ткнул. Он резко обернулся и увидел, как около доски замер обломок указки. Рома опешил, но промолчал. И в это время кто-то поставил ему подножку, и он упал. Быстро вскочив, Уксус огляделся – «КТО?». Но за партами никого не было. Но ведь не стул же поставил подножку. А может – стул?
-- Рома, ты что едва тянешься? Мне долго ждать?- окликнул директор.
Уксус плюхнулся за парту. И тут же вскочил как ужаленный. Из стула торчал огромный гвоздь. Но ведь ещё секунду назад его там не было. Рома это знал точно.
«Что происходит?» - Он примостился на краешке стула.
-- Открой учебник на странице 35.
Уксус покопался, но такой страницы не нашёл. Были 34 и 37, а 35 была вырвана.
-- Хорошо, - вздохнул директор. – Читай на странице 37 сверху.
Рома читал неплохо. Он набрал в грудь воздуха, склонился над книгой и …. Буквы все расплылись в непонятные завитушки.
-- Рома, читай!
-- А-б-а-б, - начал Уксус. Буквы буквально издевались над ним. Они никак не вставали в ряд.
-- Мне всё ясно, - проворчал директор.- Уже и читать разучился.
Ромка часто заморгал и уже не чувствовал себя так уверенно.
-- Иди ко мне, - позвал директор. – Ты знаешь, что такое глобус?
-- Конечно, - улыбнулся Уксус.
-- Покажи мне Тихий океан.
Рома взял со шкафа глобус и пошёл к директору, косясь на стулья. Он поставил глобус на стол и стал искать, где на синем фоне написано «Тихий»? « Вот же!» - увидел он.
-- Вот, - и ткнул пальцем.
И в это время глобус сам повернулся, и Ромин палец ткнулся в Африку.
-- Понятно, - сказал директор. – За пять лет обучения ты не научился ни читать, ни писать, ни считать. А какое у тебя общественное поручение?
-- Я, я, я, - задумался Ромка. И тут его осенило:
Я – цветовод. Я цветы поливаю.
-- Да? – удивился директор. – Давай посмотрим на цветы. Может быть, ты учиться не можешь, так хоть труд любишь.
Рома подошёл к окну и отдернул занавеску…. Все цветы стояли засохшие!!! Он мог поклясться, что ещё секунду назад они были зелёные и красивые. А теперь стояли поникшие и сухие.
-- Кошмар! – возмутился директор.- Ты погубил все цветы. Тебе вообще не место в школе. Я исключаю тебя навсегда. Больше чтоб ты никогда не приходил в школу. Оставайся неучем. Раз ты этого так добиваешься, я пойду тебе навстречу и дам тебе такую характеристику, что тебя уже ни в какую школу не примут учиться!
Ромка похолодел, и мурашки поползли у него по спине. Ему, конечно, нравилось доводить учителей и прогуливать уроки. Но чтобы вообще остаться без образования? Он этого не хотел.
-- Может быть, я…- начал было он.
Но директор изрёк суровым тоном:
-- Нет. Больше не существует ученика Уксусова Ромы. Есть только неуч Уксус. А ему делать в школе нечего. Пошёл вон.
Ромка поплелся к двери. Протянул было руку, чтобы открыть её, а ручки-то и нет. Но в это время дверь распахнулась сама. Да так, что попала Ромке прямо по лбу. А со стены над дверью посыпались на него куски штукатурки и побелка. Он стоял побитый и весь белый. А за спиной слышались ехидное хихиканье и вздохи облегчения. Так школа прощалась с Ромкой Уксусовым. Последнее, что услышал Уксус, был счастливый смех.
И в это время Ромка проснулся.
-- Ха-ха-ха-ха-ха, - раздался его зловещий смех. - Это всего лишь плохой сон. Ну, вы у меня попляшете: книги, доски и цветочки. Вот только до школы доберусь.
Он вскочил и потянулся за рубашкой. Взгляд его упал на зеркало в шкафу. Оттуда на него смотрел … он сам, Рома Уксусов, но весь в побелке. А на лбу у него красовался огромный синяк.
У Ромки пропал дар речи. Одна мысль стучала в голове: «Меня что, правда, исключили из школы? Пустят ли меня сегодня в школу?».
Он оделся, умылся, причесался (что не делал уже давно), сложил в портфель все учебники (на всякий случай) и помчался в школу.
Подлетев к входной двери, Ромка замер. ректора нигде не было видно. За стеклом сидел охранник. Ромка медленно, бочком, просочился в школу, пробрался в класс и сел за свою парту, предварительно пощупав стул: нет ли гвоздя?
Но всё было спокойно. Цветы стояли зелёные, гвоздя в стуле не было. Ничто не напоминало ему о ночном пребывании в школе. Ромка успокоился, и только хотел поставить подножку проходящему мимо однокласснику, как краем глаза заметил: глобус на шкафу стал медленно поворачиваться, а обломок указки едва заметно приподнялся…