Страница 2 из 2

Добавлено: 03 мар 2007, 19:01
DEMOkrat
Плохое определение трудовой деятельности. Смотри другие источники ))
Насчёт ребёнка- над ним трудятся родители. Любая мыслительная деятельность труд, в том числе поэзия,рисование, Только труд в разных формах ))


К каждому определению можно будетнайти контраргументы,поэтому я и говорю "не, не, не". Не разум, потому что он подчинёнопределённым закономерностям. Не душа, потому что у неё тоже есть ряд свойств.. Скорее это дух, выраженный в форме абсолютной свободы. А всё остальное ограничивает его свободу,в том числе свойства души,тела и разума )) Это вкратце.Например, душа заставляет на любить )) Мозг- действовать рационально и т.д.

Не вижу логики. Внимательне перечитай то место, где я об этом говорил )) Действует не Бог, а человек- вот и всё, что я хотел сказать. Ты же говоришь, что Бог действует через человека, то есть уменьшаешь степень свободы человека.


Необходимо.Если бы Иисус не показал на своём примере, что можно отдать жизнь за других, то в христианстве не было бы ни малейшего смысла. То же с буддизмом ))
Так что для начала откажись от всех удобств, затем проповедуй "идеальную теорию". А то получается не более, чем демагогия ))[quote]

Добавлено: 04 мар 2007, 13:11
Dao
насчет того, что мыслительная деятельность - труд - не спорю и не спорил. Ты же смешиваешь понятие труд и трудовая деятельность, которые различны.

извини, я не проповедую идеальную теорию) цель темы - все-таки не проповедь, а обсуждение)

не согласен, что человеческое "я" - это абсолютная свобода, человеческое "я" по-моему включает все составляющие человеческого существа - и разум, и душу, даже тело и имя - потому что эти внешние признаки сильно влияют и на восприятие себя собой.

Я не уменьшаю степень свободы человека, потому что его выбор никто не ограничивает. Высшая степень выбора "стороны добра" по христианству - это отдать жизнь свою Богу, то есть отказаться от собственных интересов и осуществлять собой волю Бога.

Один момент... я не пытаюсь заложить основы некой новой религии. все это уже сказано и доказано до меня. Пример отказа от собственного интереса и собственной воли - святые, отдавшие жизнь служению. Примеров отказа от материальных благ тоже множество - выбирай, что больше по душе. Я лишь пытаюсь обратить на это внимание и обсудить в какой степени деяние или недеяние соответствует идеальным понятиям о жизни в той или иной религии.

Добавлено: 04 мар 2007, 14:18
Игорь
Может, в этом и минус религий, законов и учений - в создании ими каких-то рамок, ограничений. "Отказывай, не совершай" или наоборот - "стремись, дерзай, делай это обязательно". Практическая жизнь - вещь многогранная, и в любом конкретном случае возможно придется выбирать наилучший вариант. И чем меньше моральных (навязанных извне) запретов - тем эффективнее может быть результат.
Вот простой пример. Врач на улице сталкивается с несчастным случаем. Клятва Гиппократа обязывает его помочь пострадавшему - но что, если этот врач например дантист? Не сделает ли он своей помощью только хуже? Ок, пусть врач будет например травмотологом. Но тут уже наши законы накладывают на него немалую ответственность - а почему он решил помочь так, а не иначе? А откуда он взял, что именено это его действие будет полезным? Он это прекрасно знает, и подсознательная боязнь ответствнности может помешать ему проявить эффективную помощь - это же не голливудское кино,это реал...
Sorry за уход от абстрактных споров к конкретике (оно мне ближе). Все же ну их, эти догмы и законы, споры о деянии-бездействии... Уж лучше интуиция, здравый смысл и капелька порядочности )))

Добавлено: 05 мар 2007, 18:47
Dao
To Игорь

Я согласен, и концепция недеяния, если она имеет право существовать, должна отвергать такие варианты бездействия, как отказ в помощи больному или примеры из Библии:

"не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?" (Лук. 13:15); "кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро" (Матф.12:11)

а суббота у евреев считалась днем отдыха, в который не полагалось совершать никаких дел...

так и здесь. встретить на улице человека, нуждающегося в помощи и помочь ему - это и есть правильная позиция... потому что так человек не противится тому, что дается свыше, а свыше дается возможность помочь и тем привнести в мир добро. он не стремится делать добро, но случай сам дает ему такую возможность.

Добавлено: 20 апр 2007, 09:56
Евгений Ларюхин
Нестяжание , одна из высших добродетелей , человек только выбирает путь куда ему к богу или к богатству . Не бездействие , а праведное действие может дать благо . А что есть праведно , на это и есть закон божий и молитва. Без бога и действовать и бездействовать суть грех и суета.

Добавлено: 21 апр 2007, 03:44
Wlad
Евгений Ларюхин писал(а):Нестяжание , одна из высших добродетелей , человек только выбирает путь куда ему к богу или к богатству . Не бездействие , а праведное действие может дать благо . А что есть праведно , на это и есть закон божий и молитва. Без бога и действовать и бездействовать суть грех и суета.



откуда цитируемс?

Добавлено: 21 апр 2007, 05:55
Евгений Ларюхин
Не цитирую , написал сам , но конечно из какого то религиозного писания ( православного ) благо у меня много таких книг , всё наше какое либо хоршее начинание или высказанная мысль уже давно кем то придумана и проверена , так что нам с вами остаётся только выбирать , в каком направлении идти , и вобще все мы всегда косвенно или прямо кого нибудь цитируем.

Добавлено: 06 окт 2007, 15:32
Мих@ил
ну я даже незнаю что и говорить :(

Добавлено: 07 окт 2007, 14:09
Заратустра
Человеческое недеяние должно ограничиваться тем, чтобы не стремиться все подстроить под себя. Видеть в мире не только свое эго, но и красоту других. Это мое скромное мнение.