Зачем было надо "грузить апельсины бочками"
Предварительный "заказ" и оплата так называемых "Пакетов" GPRS-трафика не очень радовал сравнительной заморочностью процедуры и высокими ценами за мегабайт данных. Требовалось через SIM-меню заранее заказать определенный объем трафика, оплата снималась сразу. По мере использования заказанных и оплаченных пакетов процедуру необходимо было повторять. При этом на контрактных тарифах GPRS-трафик тарифицировался обычным образом, в соответствии с объемом переданных/принятых данных. Такие сложности на prepaid-тарифах были изобретены в связи с отсутствием on-line тарификации трафика передачи данных, теперь такая возможность появилась.
Что почем
Информации о расценках пока нет, но сюрприз наверняка будет из категории приятных. Введя GPRS на prepaid-тарифах по расценкам контрактных ТП МТС установили определенную ценовую планку, за что им отдельное спасибо. С другой стороны, ожидать от МегаФона ценового демпинга не приходится, оператору это не нужно. Тарифы "Лайт" привлекательны прежде всего ценами на обычную голосовую связь и покупать эти SIM-карты специально для мобильного интернета не будут. Для активного привлечения интернет-пользователей в качестве новых абонентов МегаФону пришлось бы опускать цены на GPRS-трафик до 10 центов за мегабайт, да и то сложно было бы конкурировать с МТС ($5 за 49 рублей). Единственная задача МегаФона – не "обидеть" большинство уже имеющихся абонентов. Поэтому на "Лайтах" можно ожидать более-менее паритетных, среднерыночных цен.
Ложка дёгтя
Пользователи мобильного интернета на "Лайтах" уже получили SMS-предупреждение о грядущем переходе на онлайновую тарификацию трафика:
Код: Выделить всё
Snizhenie tarifov na GPRS-Internet: 28.04.05 vvoditsya on-line tarifikatsyja. Prosim ispolzovat pakety GRPS do 27.04.05, neispol’zovannyi trafik annuliruetsya.
Авто-подготовка
С появлением новых GPRS-услуг и снижением цен на трафик число активных пользователей наверняка возрастет. Новый интернет-сервис автоматической настройки телефонов значительно упрощает процедуру, экономит время и освобождает абонентскую службу от долгих и мучительных телефонных консультаций. Теперь, чтобы настроить необходимые услуги, достаточно зайти на сайт Мегафона в раздел «Телефоны / Настройки телефонов», указать тариф и модель своего телефона (выбор по картинке или по списку) и отправить необходимые настройки на свой телефон. Через несколько секунд автоматические настройки приходят на телефон – и все, что нужно абоненту, это нажать клавишу ОК (или «Принять»), чтобы их сохранить. После этого мобильный телефон полностью готов к работе с новыми услугами.
В том или ином виде сервис автоматической загрузки настроек присутствует и у других операторов, их можно отправить на аппарат с сайта или заказать звонком в абонслужбу. Однако вариант МегаФона заметно удобнее: все параметры аккуратно собраны и сгруппированы в едином интерфейсе, не нужно ничего искать и в чем-то разбираться. В базе данных на сегодня более 360 моделей телефонов и обещано оперативное пополнение списка по мере выхода новых моделей. Система действительно работает и "правильные" настройки приходят. Какие-то шероховатости остались, но их наверняка подправят. Например, как показывает опыт, в случае необходимости исправить ошибку в настройках определенная модель может на день-два исчезнуть из списка. Позабавило целеустремленное желание системы загрузить параметры услуги "Мобильное телевидение" в старенький Ericsson T39m, аппарат SMS-ку с настройками послушно проглотил и даже создал соответствующий профиль. Пожалуй, единственный минус – на сайте не удалось обнаружить настроек в привычном текстовом формате. Наверное, их все-таки следовало оставить в каком-нибудь отдельном разделе.