Национальная Идея

Обсуждение событий общественной жизни. Общество, политика, экономика и наука.
Ответить
Саша
Мастер
Мастер
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 16 июн 2004, 10:46
Откуда: Селятино

Национальная Идея

Сообщение Саша »

Оч интересно сделали немцы:


Как пиар-менеджеры нашли национальную идею и подняли экономику страны


(Фото: Алексей Дитякин)

В то время как лучшие российские умы бьются над изобретением национальной идеи, в Германии ее не только нашли, но и реализовали на практике. Повод для поиска дали безрадостные экономические показатели. Далее - почти по Герцену. Задумавшись о том, как сделать страну великой инновационной державой, деловые круги ФРГ "разбудили" пиар-менеджеров. Те развернули массовую агитацию. Сплотить нацию и вывести ее из состояния апатии было решено с помощью общенациональной кампании "Ты - Германия". Результаты превзошли все ожидания. В считаные недели энтузиазм охватил всю страну. Как следствие - подъем экономики и оживление бизнес-активности. Главная же фишка крупнейшей в истории страны пиар-акции в том, что осуществлена она была практически даром. О секретах уникального проекта "Итогам" рассказывает руководитель пиар-штаба кампании Ларс Кордс, член совета директоров холдинга Fischer Appelt Kommunikatiоn, PR-агентство которого в 2006 году было признано лучшим в Германии.

- Как я понимаю, господин Кордс, все началось с бизнеса, с инициативы "Партнеры по инновациям". В чем ее суть?

- Эта инициатива действительно предшествовала кампании "Ты - Германия". В конце правления Герхарда Шредера за одним столом собрались ведущие политики, предприниматели, журналисты, деятели науки, культуры и искусства. Суть дискуссии состояла в том, как сделать Германию инновационной державой, поскольку за последние годы ФРГ, по существу, перестала быть производящей страной, переведя производство в третьи страны. Многие выступавшие традиционно высказывались в пользу выделения для решения этой задачи больших средств. Но затем появилось и другое предложение - идея общенациональной кампании "Ты - Германия". Возникло понимание того, что без участия общества, впавшего в тот период в "великую депрессию", у Германии нет никакого шанса на рывок. Так что идея в данном случае оказалась дороже денег.

- Но какую-то реальную цену она имела?

- Прежде всего удалось собрать большой альянс немецких СМИ. Обычно наши массмедиа конкурируют друг с другом, придерживаются различных политических убеждений, у них разные аудитории и творческие ниши. Но благодаря активности г-на Гюнтера Тилена - председателя совета директоров издательского концерна Bertelsmann, создавшего фонд по координации всей работы кампании, - эту задачу удалось быстро решить. Бесплатно! 25 ведущих СМИ начали с просветительских программ, в том числе посвященных жизни и деятельности выдающихся немцев, таких, как Бетховен, Эйнштейн и другие. Крупнейшие современные звезды - Шумахер, Беккенбауэр - использовали в своих выступлениях в качестве слогана известное изречение Джона Кеннеди: "Не спрашивай, что может сделать для тебя твоя страна, спроси, что ты можешь сделать для своей страны".

- Впечатляет, конечно. И что же немцы принялись делать для своей страны?

- Понимаю вашу иронию. Но судите сами. Во-первых, до начала акции, согласно опросам, лишь 8 процентов респондентов оценивали положение Германии оптимистически. Пессимисты составляли почти 70 процентов. При этом все они заявляли, что в их невзгодах виноваты не они сами, а обстоятельства (к слову, в США так считают 30 процентов населения), и самим ничего изменить нельзя. Причем подобные настроения были характерны для всей Германии, а не только для менее развитых восточных земель. Но к марту 2006 года в стране, еще не выбравшейся из экономического кризиса, уже 10 процентов респондентов были уверены, что у Германии все хорошо. 51 процент граждан полагали, что положение в стране удовлетворительное. Улучшения своей личной ситуации ожидали 35 процентов.
Во-вторых, наш призыв был обращен и к предпринимателям, чтобы те не только поддержали идею общенационального проекта "Ты - Германия", но и активно бы в нем участвовали. В результате был получен положительный отклик от всех предприятий страны. При этом и предприниматели, и простые трудящиеся обязались работать на цели кампании безвозмездно.


Проект "Ты - Германия", разработчиком которого стал Ларс Кордс - крупнейшая социальная кампания в немецкой истории


- Политиков вы тоже призвали под свои знамена?

- Как раз третьим успешным моментом было то, что политики к нашей программе не привлекались. Почему? Прежде всего из-за того, что большая часть населения обвиняла во всех бедах именно их. Думаю, что, если бы они в этой кампании участвовали, это был бы провал. Зато под наши знамена встали различные агентства и организации, связанные с пиардеятельностью. Именно они выработали основную концепцию, логотип и механизм популяризации проекта. К примеру, СМИ безвозмездно предоставили площади под рекламу на 30 миллионов евро, знаменитости снимались в телероликах, отказываясь от гонораров, и так далее.

- В наш-то прагматичный век?

- СМИ делали свою работу, исходя из патриотического, гражданского долга по отношению к своей стране. В то же время интерес и у них, и у предпринимателей, и у других участников проекта, конечно, был. Те же газеты, журналы и телевидение живут за счет рекламы. Когда экономика на нуле, то и рекламы нет, и денег тоже. Кроме того, многие участники благодаря этой кампании получили известность, а следовательно, и новых клиентов. Если современный бизнес строить только на сиюминутных выгодах, то такой подход полностью обречен.

- Может показаться, что проповедуемая вами национальная идея чем-то напоминает времена не столь отдаленные, когда немецкий народ также призывали сплотиться во имя возрождения Великой Германии.

- Да, нас критиковали, причем со всех сторон. Один журнал даже написал, что такой кампании вообще не должно быть, поскольку параллели с известными мрачными временами просто напрашиваются. Левая пресса обвиняла нас в том, что таким образом мы хотим погасить социальную напряженность. Но в итоге эта дискуссия по поводу правильности или ошибочности проекта сыграла нам на руку. В течение долгого времени эта тема не сходила с экранов телевизоров и с первых газетных полос, и в конце концов о нашей инициативе узнали все. Чего мы в принципе и добивались.

- А что люди конкретно стали делать? Побежали подметать улицы, строить и созидать?

- Вначале действительно в штаб кампании из офисов тысяч фирм пошли звонки с вопросом: а что мы должны сделать, чтобы поддержать проект? Мы же всем отвечали: "Германия - это ты, и ты сам должен решить, что сделать, какую предпринять инициативу". Реакция была разной. Но система заработала. Кто-то пошел в школу помогать учителям заниматься просветительством. Кто-то - в больницы, в детские сады, в дома престарелых, кто-то отличился на своих рабочих местах... Так или иначе, в последние два года в экономике Германии наметился подъем. Как показывает практика, примерно 50 процентов экономического успеха зависит от психологии, общего настроя нации. Когда в Германии проходил Кубок мира по футболу, мы заметили, с каким энтузиазмом и патриотизмом обычно холодные немцы болели за национальную сборную. Но в ходе нашего проекта нам удалось сделать так, чтобы немцы проявили свой патриотизм в лучшем и самом широком его понимании. Футбол, кстати, нам тоже очень в этом плане помог.

- В Москве вы по приглашению Группы компаний "НИККОЛО М" и Российской ассоциации по связям с общественностью. Напрашивается вопрос: ваш опыт может быть востребован в России? При том, что в отличие от Германии у нас апатии и пессимизма, особенно у властей, не наблюдается. Проблема в другом. Люди в крупных городах "делают деньги". А в провинции много бедных. Как в такой ситуации найти национальный объединительный мотив?

- Мне кажется, что для вас подошла бы идея не "Ты - Россия", а "Мы - Россия". Тогда богатые перестанут расталкивать друг друга локтями и думать только о барышах. Перед страной должна быть поставлена задача: именно мы все, а не каждый по отдельности, зависим друг от друга, мы все принадлежим единому пространству, и если плохо ему, то и тебе рано или поздно тоже будет плохо. А главное - наоборот.

- Какой нацпроект следующий?

- Демографический. В декабре 2007 года мы запускаем проект "Германия любит своих детей". У нас уже составлена карта страны, на которой выделены районы, где к маленьким гражданам проявляют особое внимание, а где не очень. По опросам, более 70 процентов взрослого населения признаются, что они не слишком повернуты к интересам детей. Открывая новую кампанию, мы хотим резко поменять такие настроения, а заодно улучшить демографическую ситуацию в стране.

С http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Artic ... _2318.html
Игорь
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 18 сен 2004, 13:23
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Как я понял, здесь рисуются параллели. Особенно в паре предпоследних абзацев.
Может, мой прогноз будет пессимистичным, но мне кажется, что у нас такое не пройдет. Главное "почему" - потому что там "у них" все ж демократия, а здесь "у нас" деспотизм. Там сознательно отстранили от проекта политиков, и те это приняли. Здесь же любой кусок, плывущий мимо их рук, будет расценен как личное оскорбление и "экстремизьм".
Аватара пользователя
Женя.81
Знаток
Знаток
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 мар 2006, 23:46
Откуда: Родился в СССР
Контактная информация:

Сообщение Женя.81 »

Забейте и пытайтесь урвать свой кусок пирога, пока его не забрал кто нибудь другой!!Я тоже идеалист по натуре, но жестокий мир сделал меня реалистом.
И теперь для меня одно правило главное: борись за свои интересы, рви мразей на пути и конкурируй,по возможности оставаясь человеком, потому-что всем плевать на тебя, все думают только о себе и своих интересах.
Теорию о естественном отборе и выживании сильнейшего и умнейшего, никто не отменял.
P.S.А если появится человек, который отдаст свою жизнь для работы во благо страны и народа, мы об этом узнаем и поможем ему,я лично!!!
8-926-137-75-38 Женя
santexlider@yandex.ru
santex-lider.ru
aprelevka.com/t2862/
Ответить