Строительство Центральной кольцевой автодороги

Вчера в подмосковном правительстве утвердили оптимальный вариант прохождения новой кольцевой автодороги. Новая Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), предназначенная для транзитного транспорта и большегрузных машин, протянется через 13 районов Московской области на расстоянии 50 — 80 км от столицы. Основой стала трасса А 107 («бетонка»), к которой «пристроят» новые участки.

— Уже проведены необходимые согласования в федеральных министерствах и ведомствах, — заявил заместитель председателя подмосковного правительства Александр Горностаев.

Пока Министерство имущества РФ собирает информацию о собственниках земли, по которой проложат новые трассы. Но удастся ли хозяевам наделов слупить большой куш со своих соток — пока не ясно.

— Эти земли нужны для госнужд, и в таких случаях у собственников не получается взвинчивать цены, — усомнился один из крупных чиновников в подмосковном правительстве.

Оживится ли жилищное строительство вдоль ЦКАД? В крупнейших столичных агентствах недвижимости в этом сомневаются. Пока заселяется Подмосковье, удаленное на 20 км от мегаполиса. А 50 км — уж слишком большое расстояние.

— Во время строительства и после жители поселков, расположенных у ЦКАД, будут испытывать неудобства от загазованности, шума, что неизбежно приведет к снижению цен, — комментирует Светлана КОНДАЧКОВА, руководитель направления «МИАН-агентство недвижимости». — А что касается коттеджей и участков, расположенных достаточно далеко от магистрали, их стоимость будет расти быстрее среднерыночной (обычно — более 30% в год).

Это кольцо начнут строить в 2007 году. Трассу отвели в сторону — чтобы выхлопные газы фур не загрязняли элитные дачи к западу от столицы. Общая протяженность: от 320 до 480 км (в зависимости от окончательно утвержденного ее маршрута).

В Наро-Фоминском районе, центральная кольцевая автодорога пересекает Киевское шоссе близ поселка Селятино (на этом участке будет построена развязка), дальше идет параллельно бетонке и проходит через поселок Новоглаголево. Уже сейчас ведутся работы с главами территорий по отводу земли под строительство ЦКАД.

Между тем крупные компании начали строительство складов у ЦКАД. Один из таких появится через пару лет в Наро-Фоминском районе.

Также чиновники решают, какие участки ЦКАД сделать платными.

— За проезд деньги будут брать в местах с наибольшей интенсивностью движения машин, — сообщили ответственные за проект чиновники. — Чтобы найти такие участки, на «бетонке» установили счетчики, которые день и ночь замеряют количество машин.

По предварительным расчетам, плата за проезд должна составить до 1,5 руб. за километр.

По информации газеты «Комсомольская правда»