Кадровый исток

Двери Калужского техникума железнодорожного транспорта были раскрыты для всех желающих аж в 1878 году. С тех пор многое изменилось, но главным осталось одно – техникум был и является крупнейшим кадровым ресурсом для Московской железной дороги. В год здесь готовят сотни специалистов.

Калужский техникум сегодня – это более тысячи студентов, шесть специальностей и практически стопроцентная гарантия трудоустройства.

– Если, конечно, студент сам захочет работать, – добавляет заместитель директора по учебной части Александр Полевой.

А желание у них, как правило, есть. По словам Александра Витальевича, студенты техникума опровергают заезженное мнение о том, что молодежь у нас никудышная:

– За исключением некоторых, отсеивающихся после первых курсов, почти все ребята целеустремленные, четко видящие свое будущее и идущие по намеченному пути.

Калужский техникум выпускает будущих работников не только местного железнодорожного узла, но и утоляет кадровый голод крупнейших предприятий Мосузла – локомотивных депо АпрелевкаБекасово, имени Ильича, а также значимых сортировочных и грузовых станций.

Техникум активно сотрудничает с МИИТом. Университет проводит на его базе олимпиады, подготовительные курсы. А главное – в нынешнем году он возьмет техникум под свое крыло, превратит его в свой официальный филиал.

Об уровне обучения говорит тот факт, что среди 257 человек, окончивших техникум в 2008 году, около 15 процентов имеют диплом с отличием.

– Это удивительно еще и потому, что сегодняшние абитуриенты приходят к нам, увы, с достаточно низкой подготовкой – говорит Александр Полевой. – А достойные знания выпускников – заслуга наших преподавателей, многие из которых являются не только замечательными педагогами, но высококлассными специалистами железнодорожного транспорта.

Максим Гордиенко