Заказчик подтвердил участие компании Тимченко в строительстве секции ЦКАД

Согласно паспорту проекта, который утвердило правительство, общая стоимость строительства участка — 90,1 млрд руб. Из них порядка 40 млрд руб. должен привлечь инвестор — компания «Юго-Восточная магистраль», специально созданная структура управляющей компании «Лидер». УК «Лидер» до 2012 года входила в группу компаний бизнесмена Юрия Ковальчука, а сейчас принадлежит государственному «Внешэкономбанку», а также «Газпромбанку» и «Газпрому». Именно на контракт со структурой «Лидера» в качестве подрядчика претендует «Стройтрансгаз».

«Стройтрансгаз» инвестировать в строительство не будет, деньги должны будут найти УК «Лидер» и ее партнеры по «Юго-Восточной магистрали», именно они и заплатят компании Тимченко за стройку. Однако сейчас у «Юго-Восточной магистрали» даже нет соглашения с государством, она подала единственную заявку на конкурс еще в апреле 2016 года, а 15 января наступил дедлайн подписания. Но теперь этот срок продлен до конца февраля, сообщил Кельбах, — тогда же и должен быть подписан подрядный договор.

Проект нового кольца вокруг Москвы оценивают в 300 миллиардов рублей. Половину из этих денег планируется получить из Фонда национального благосостояния, а оставшиеся средства — привлечь от частных инвесторов. Общая протяженность ЦКАД составит более 500 километров. Дорога будет платной.

Бесплатной альтернативой для автомобилистов станет так называемая «бетонка» — кольцевая дорога в Московской области, проходящая через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Домодедово, Селятино, Звенигород и Черноголовку.

Телеканал “Дождь”