Виновата система

Обращаюсь ко всем жителям посёлка Селятино. Все, кому не всё равно, что происходит в нашем посёлке, меня поддержат. Не так давно в нашей больнице №5 поменялось руководство. И, естественно, много изменений. Они так стараются для нас, больных и убогих, что даже не знаю, как их благодарить.

Во-первых, убрали женский стационар. Была одна палата на пять коек. Худо-бедно, но своё. Сейчас нужно ехать от самых лучших гинекологов своих к неизвестным в Апрелевку. Во-вторых, сократили две смены рентгеновской службы в поликлинике. Не было никогда в нашей поликлинике проблем с рентгеном. Сейчас за талонами надо занять очередь с утра, и в итоге всё равно останешься без талона. А рентген зубов? Это вообще смех. Зубные врачи за две смены принимают 80 больных, и зубопротезный столько же. Талонов на рентген дают всего 5. Это как? Это не работа, а нервы. В-третьих, попробуйте, сдайте кровь. Неразрешимая задача достать талоны. А ещё нас оставили без уролога. Больные лечились у него годами. Как нам везёт! Всё для нас. Сперва у нас женщин отняли гинекологическое отделение, а теперь и у мужчин отняли врача. Большое спасибо районному управлению и заведующим больницы №5 за их душевную заботу о нас.
Киструга Наталья Васильевна

Мы направили это письмо главному врачу РБ №5 
З.С. Тихоновой и получили такой комментарий:

Как главный врач районной больницы и как депутат городского поселения Селятино я вполне понимаю и разделяю тревогу автора письма за уровень и качество медицинского обслуживания населения в Селятино и на прикреплённых к РБ №5 территориях. С большим сожалением приходится констатировать, что во многом проблемы нашей больницы – это отражение общих проблем и недостатков системы здравоохранения, сложившейся на сегодняшний день в нашей стране.

Система регулирования медицинских услуг по талонам не нова и не является отличительной особенностью именно нашей больницы. Например, в Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в п.7 «Порядок и условия оказания медицинской помощи» указано (цитирую):

«В амбулаторно-поликлинических учреждениях:

– возможна очерёдность приёма плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий».

На сегодняшний день это вынужденная мера, с помощью которой мы стремимся упорядочить оказание медицинских услуг, пользующихся повышенным спросом у населения, к которым, в том числе, относятся и лабораторные исследования. Хочу отметить, что практически при неизменном количестве прикреплённого населения, общее количество выполненных исследований в клинико-диагностической лаборатории в 2009 году выросло в 2 раза, по сравнению с 2007 годом, поэтому сказать, что «сдать кровь – неразрешимая задача», – было бы неверным. Другое дело, что увеличение количества исследований неизменно повлекло за собой увеличение нагрузок на персонал лаборатории, поэтому введение талонов для регулирования этого процесса в данной ситуации – вынужденная мера. Тем не менее, пациентам, нуждающиеся в проведении лабораторного исследования по экстренным показаниям, по заключению лечащего врача они выполняются в день обращения. Для удобства льготной категории наших пациентов – ветеранов и участников ВОВ – введена предварительная запись по телефону. Для выхода из сложившейся ситуации требуется переоснащение лаборатории новым современным оборудованием, позволяющим увеличить её пропускную способность. Для этого необходимы значительные финансовые средства, которых у нас пока нет, но проблема должна и будет решаться.

По поводу закрытия гинекологического стационара и других изменений, по утверждению автора письма, предпринятых нынешним руководством, хочу пояснить, что в должности главного врача МУЗ «Районная больница №5» работаю с сентября 2007 года, а гинекологические койки при хирургическом отделении были закрыты с 1 января 2006 года. Так что обвинения в мой адрес в данном случае не совсем корректны.

Гинекологическое отделение, как и другие отделения стационара, предназначено для лечения пациентов, нуждающихся в круглосуточном наблюдении врача. Более того, это подразделение хирургического профиля, которое обязано оказывать экстренную и неотложную помощь, например, при таких состояниях, как внематочная беременность и др. На пять гинекологических коек по существующим нормативам приходится 0,25 ставки врача-гинеколога, а это 2 часа рабочего времени в день. Получается, что остальное время суток плюс выходные дни пациентки остаются без врачебного наблюдения. Поэтому при наличии собственных гинекологических коек все пациентки с более или менее серьёзной патологией направлялись в ту же Апрелевскую больницу либо в Наро-Фоминск. В связи с этим загруженность собственных коек по итогам работы за 2005 год составила всего 66%, причём преимущественно за счёт пациенток, поступивших на медицинский аборт.

Уважаемая Наталья Васильевна абсолютно права, утверждая, что гинекология работала «худо-бедно», поэтому приказ Комитета по охране здоровья населения о закрытии гинекологических коек был абсолютно закономерным. Стационар имеет право на существование только в том случае, если в нём оказывается качественная медицинская помощь, а не худо и бедно.

Вопрос об открытии полноценного гинекологического отделения в МУЗ «Районная больница №5» ставился перед Комитетом по охране здоровья населения администрацией больницы совместно с Советом депутатов в связи с многочисленными обращениями жителей. Нами был получен аргументированный ответ, что количество гинекологических коек в районе соответствует нормативному, таким образом, открытие гинекологического отделения в Селятино не представляется возможным. Чтобы читателям газеты было более понятно – это так же невозможно, как, например, открытие в «Районной больнице №1» офтальмологического отделения или инфекционного отделения для удобства более многочисленного населения Наро-Фоминска, поскольку нормативное количество коек вышеперечисленных профилей для района уже функционирует в нашей больнице. Однако абсолютно реальным является открытие в перспективе дневного гинекологического стационара при поликлинике, в котором днём проводится всё необходимое обследование и лечение, а вечером пациентка возвращается к своей семье. При наличии серьёзной патологии, требующей круглосуточного врачебного наблюдения, пациентка, конечно же, должна лечиться в гинекологическом отделении, чтобы не подвергать опасности свои жизнь и здоровье.

Рентгеновская служба в больнице работала в две смены только последние 1,5 года. Двухсменный график был введён именно моим приказом сверхнормативно для обеспечения двухсменной работы врачей-травматологов. В настоящее время врач-травматолог в поликлинике только один и работает всегда в первую смену, поэтому и рентгеновская служба перешла на 1-сменный график. Содержать дополнительно целый штат сотрудников рентгеновского отделения лишь для второй смены стоматологов, где далеко не каждый пациент нуждается в проведении рентгеновского исследования, и оно, как правило, не относится к категории неотложных, стало абсолютно непозволительным. Штатное расписание больницы регламентируется нормативно-правовыми актами, нарушение которых является противозаконным. Тем более, в хирургическом корпусе больницы круглосуточно функционирует рентгеновский кабинет, в котором по назначению врача исследования по экстренным показаниям проводятся круглосуточно.

Должность врача-уролога появилась в штатном расписании больницы впервые в 2006 году и никуда не исчезала. Временное отсутствие отдельно выделенного приёма уролога связано с тем, что доктор, ранее ведущий урологический приём, не может совмещать приём в поликлинике и свою основную работу в стационаре в соответствии с требованиями Трудового кодекса. Информирую наших пациентов о том, что в настоящее время в поликлинике ведёт приём хирург, имеющий специализацию уролога. Так что нуждающиеся в урологической помощи могут получить её ежедневно в часы работы хирурга. В дальнейшем, после решения некоторых организационных моментов, самостоятельный приём уролога будет непременно возобновлён.

Надеюсь, что ответила на все поставленные в обращении к жителям вопросы. Если у уважаемой Натальи Васильевны и других наших пациентов возникают проблемы, связанные с оказанием медицинской помощи, прошу за разъяснениями и помощью обращаться, прежде всего, к моим заместителям, отвечающим за конкретный участок работы больницы. Информация об этом имеется в регистратуре поликлиники и на информационных стендах. Если же Ваш вопрос не будет решён положительно, я, как руководитель учреждения, готова принять Вас, и, как правило, не только в часы приёма по личным вопросам.

Желаю нашим пациентам всего самого наилучшего. Прежде всего, крепкого здоровья!