Шарики, кокошники, шашлык…

В прошлую субботу в Селятино отгремел День района. О собственных впечатлениях от праздника рассказывает наш молодой автор – Анна Колодина, фото – Евгений Гусаров и редакции газеты.

Разлипая уставшие после сна глаза, в окне я увидела, как медленно проплывает лошадка; нужно непременно отыскать её и прокатиться. Сегодня на улице прохладная солнечная погода, по дорогам то и дело шныряют машины, а селятинцы семьями выползают из домов, чтобы не пропустить важное событие в жизни нашего городка.

Если и стоит идти на День города, то не раньше трёх-четырех часов дня. Сегодня сделаю исключение, так как праздник обещали сделать грандиозным. Сложно себе представить, что имелось в виду, но тем не менее. К трём мне всё же удаётся вытащить друзей. При подходе к «Мечте» уже заметна суетливая грандиозность события: людские потоки движутся между рядами палаток, аттракционов и стендов, а бойкая тётя, измучив микрофон, изо всех сил вещает, видимо, о чём-то очень важном. Вероятно, ещё с традиционно совковых школьных линеек мы приобрели иммунитет на подобные пламенные речи, которые в памяти остаются пустым звоном. Пресловутые атрибуты любых общественных мероприятий, такие как шарики, кокошники, очереди за халявной едой, в какой-то момент перестали придавать праздничность народным гуляниям, а придумать что-то принципиально новое, создать более современную атмосферу праздника нам никак не удаётся. Всё как обычно, ничего нового… Может, только на первый взгляд?

На улице почему-то становится всё более шумно, непонятно откуда слышна дробь барабанов, радостные возгласы, крики, визги. На нас движется толпа людей во главе с барабанщицами в коротких белых юбочках — настоящее украшение праздника. У всех выражения лиц, как у спортсменов, шествующих на торжественном открытии Олимпийских Игр. Эта часть программы удалась на славу. Вместе с участниками шествия мы вливаемся в центр самого мероприятия. Около сцены копошатся дети, приходящие в экстаз от всего, что происходит вокруг. Слишком долго наблюдать столь милую картину невозможно, так как громкая музыка начинает резать слух. С таким же успехом можно на всю катушку включить классическое произведение в «Жигулях». Придётся отсюда удалиться. С правой стороны располагаются стенды, представляющие разнообразные организации. Оказывается, у нас под носом находятся крупные заводы, о которых я не имела ни малейшего представления. Ещё со школьных лет, по непонятной мне причине, сложилось мнение о том, что производство развалилось со времен перестройки, а если и восстанавливалось, то криво и с трудом. Выставка закончилась. Прошло уже минут 20, а я всё никак не найду лошадей.

На поляне ребята в кольчугах и шлемах понарошку дерутся на мячах. Что ж, можно сфотографировать мальчика в кольчуге, ну и чучело лисы ещё прихватить, да… Наконец-то, вот и наша беглянка выплывает со здоровой тропы и направляется прямо ко мне в лапы, вышагивает, потряхивает гривой. Грация этих животных всегда притягивала людей, ими можно любоваться бесконечно. Карабкается очередной всадник, и лошадка снова отправляется на ленивую прогулку. Если пройти ближе к здоровой тропе, то можно увидеть несколько спортивных развлечений. Думаю попробовать канаты, как раз здесь нет очереди, а инструктор в моём распоряжении. Приближаясь, я понимаю по его неприветливому взгляду, что он не намерен со мной возиться. Может быть, это своего рода музейные экспонаты? Близко не подходить, руками не трогать. Видимо, пока здесь делать нечего и можно со спокойной душой отправиться на время домой.

Ближе к вечеру на мероприятии появляется больше знакомых, с которыми можно пообщаться, узнать последние события из их жизни. Музыкальный репертуар в этот раз подобран наиболее удачно. Несмотря на то, что в целом неожиданных музыкальных выпадов не много, звук настроен хорошо, и ставят преимущественно танцевальные мелодии. Салют, достопримечательность нашего посёлка, запустили раньше на полчаса, и праздник оборвался на самом интересном месте. Не прошло и получаса, как на площади никого не осталось, все разбрелись по разным углам посёлка кутить и веселиться дальше.