Один в поле воин, или до центра Москвы за час

В 1999 году начали движение железнодорожные экспрессы по направлению Москва — Калуга с остановкой на станции “Нара”, но впоследствии эту остановку отменили, и скорые электрички пролетали Наро-Фоминск не снижая скорости. Два года назад наш земляк Руслан Миняжетдинов задался целью восстановить остановку “Нара” для железнодорожных экспрессов. На первый взгляд, идея бредовая — молодой человек, без связей в высших кругах, хочет изменить расписание электричек и добавить новые рейсы.

Сумасбродность этой идеи не могла не заинтересовать редакцию “ЦГ”. Мы постоянно следили за развитием событий, и вот наконец можно праздновать победу! С 30 мая запускаются новые рейсы экспрессов!

— Руслан, расскажи, как родилась идея добиться добавления экспрессов?

— Я, как и многие в нашем городе, каждый день езжу в Москву. Уверен, что всем хочется позже вставать и быстрее возвращаться домой. Раньше экспрессы останавливались в Наре, но в дальнейшем нашу остановку отменили. Мне захотелось вернуть эту остановку в маршруте экспрессов, так как мне было бы очень удобно выезжать из Москвы в 19:05 и быть в Наре уже в 19:59. Так я бы приезжал домой почти на час раньше. Что такое разница в один час? А если посчитать, это 20 часов в месяц или 240 часов в год — десять суток свободного времени. Это же целый отпуск!

Я подумал, как приятно я сделаю себе и другим нарофоминцам, ведь многие ездят в это время домой.

— Какие шаги ты предпринимал?

— Я начал с теории. Общался на железнодорожном “Форуме” по поводу того, как вообще это можно сделать. Мне все в один голос сказали, что один я в поле не воин: “Иди в администрацию, пусть пишут письма в РЖД с просьбой вернуть остановку”.

Что собственно я и сделал. Спасибо большое редакции газеты “Центр Города”, которая меня поддержала. В компании редактора “ЦГ” Владимира Ерковича наша делегация выглядела намного весомее на встрече с заместителем главы города Александром Григорьевичем Гришаком. При помощи Александра Григорьевича нам удалось отправить официальные письма в РЖД.

Вот только ответ пришёл неутешительный, что введение дополнительной остановки невозможно сделать чисто технически, так как загрузка поезда очень велика и фактически для нарофоминцев там просто не хватит места.

Тогда я стал разбираться, реально ли тогда запустить специальный экспресс до станции Нара? Долго общался на “Форуме” и понял, что это сделать крайне тяжело. Но тогда там же я познакомился с человеком, отвечающим за экспрессы на Московской железной дороге. Мы встретились с ним и обсудили перспективы. Он меня заверил, что, конечно, всё можно сделать, дали бы только задание на Киевское направление по организации экспрессов. Чем собственно и занялись в 2008 году…

А в 2009 году начала создаваться компания МПК, которая будет заниматься непосредственно экспрессами. Человек, с которым я общался, перешёл работать в эту компанию и сразу же связался со мной, чтобы обсудить всё более конкретно.

После чего к концу 2009 года графики движения первых экспрессов были составлены, осталось только добавить их в график движения, согласовать тарифы и запустить с началом летнего периода, который вступает в силу в конце мая каждого года.

— Верил ли ты в самом начале, что удастся добиться положительного результата?

— В глубине души верил в успех, хотя знал, что РЖД — это огромная бюрократическая махина, которую очень сложно раскачать.

— Уже известна стоимость поездки до Москвы?

— Стоимость проезда компания МПК постаралась сделать минимальной. Зная, что есть маршрутки по 110 руб., компания установила стоимость в 120 руб. за проезд. А если брать абонемент на месяц, то стоимость будет еще ниже. Это первый случай, когда проезд на экспрессе будет ниже проезда на обычной электричке, ведь за проезд в “классическом” электропоезде со всеми остановками вы заплатите 132 рубля.

— Ты тратишь свое время, силы, нервы… Спасибо ведь все равно никто не скажет. Зачем тебе все это?

— Мне всегда хотелось участвовать в жизни города, развивать его, делать жизнь удобнее и лучше. Если экспрессы помогут нарофоминцам экономить самое важное в жизни – время, я буду очень рад.

— В депутаты не собираешься?

— Депутатов у нас достаточно. Родной город я очень люблю, но в политику лезть не собираюсь.

Первые полгода экспрессы будут ходить в виде эксперимента. При хорошей наполняемости сидения в электропоездах будут заменены на сидения с высоким подголовником, как в поездах до аэропорта Внуково.

Также есть перспектива запуска дополнительных экспрессов в другое время.

Андрей Сергеев